Система управления персоналом | Protrud.by
Базовая ставка 198,00 руб.
Бюджет прожиточного минимума 283,46 руб.
Размер МЗП с 1 января 2021 года 400,00 руб.
Базовая величина 29,00 руб.

+375(29) 699-06-08

+375(17) 336-07-09

Оформить доступ
RSS
Система управления персоналом
Новации в практике кадровой работы отечественных и зарубежных компаний

Новации в практике кадровой работы отечественных и зарубежных компаний |

В настоящее время стремительные изменения как внешних факторов, влияющих на развитие любой организации (государственная экономическая и законодательная политика, рынок труда и т.д.), так и внутренних условий ее функционирования (реструктуризация, коренные изменения в технологиях и оборудовании, появление новых рабочих мест и др.), ставят большинство компаний перед необходимостью внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента.

Командообразование как эффективный метод повышения кадрового потенциала организации

Командообразование как эффективный метод повышения кадрового потенциала организации |

В данном материале будет продолжена тема, частично раскрытая автором в июньском номере нашего журнала, — практический опыт применения кадровых технологий по сплочению сотрудников. Дело в том, что в последние несколько десятилетий в экономически развитых странах мира обострился интерес к проблематике еще одной специфической технологии организации совместной работы — командообразованию. Внимание к развитию командного духа в коллективе, творческой атмосферы, взаимопониманию, доверию, согласию и взаимопомощи связано со стремительным усложнением процесса производства и нарастающими изменениями внутри самой среды жизнедеятельности членов трудовых коллективов.

Применение кадровых технологий для сплочения сотрудников

Применение кадровых технологий для сплочения сотрудников |

Системная и комплексная работа по сплочению сотрудников является, как показывает практика управления персоналом, одним из основных условий повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Особенно важно это в период пандемии и многократно усиленной ею необходимостью удаленной работы. Дело в том, что общение сотрудников в онлайн-формате, отсутствие постоянного живого контакта в определенной степени негативно сказывается на эффективности коллективной работы и командном духе.

Когда пора поставить подчиненного на место? 10 паттернов поведения, которые стоит пресечь

Когда пора поставить подчиненного на место? 10 паттернов поведения, которые стоит пресечь |

Что делать с сотрудником, который ведет себя потребительски и пытается вами манипулировать? Или с каждым днем все больше садится на шею, изводит жалобами и игнорирует должностные обязанности? Прежде чем расстаться с таким работником, разберитесь, чем вызвано его поведение. Возможно, удастся поставить подчиненного на место и сохранить прежние деловые отношения.

Кадровая работа со старшими возрастными группами персонала

Кадровая работа со старшими возрастными группами персонала |

Белорусы за последние десятилетия значительно постарели. По данным переписи населения 2019 года, в стране проживали 2131,5 тыс. пожилых граждан, или почти каждый пятый житель страны. Причем по сравнению с переписью 2009 года их количество выросло на 332 тыс. человек при уменьшении числа жителей. В общей численности пожилых белорусов 63,8 % женщин и 36,2 % мужчин.

Бренд нанимателя и его роль в сфере управления персоналом

Бренд нанимателя и его роль в сфере управления персоналом |

Изучение отечественной практики кадровой работы по формированию и укреплению бренда нанимателя показывает, что в Беларуси происходит процесс активного внедрения различных имиджевых технологий, который основывается прежде всего на передовом опыте экономически развитых зарубежных стран.

Мотивационные формы управления персоналом

Мотивационные формы управления персоналом |

В условиях мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перед топ-менеджерами, руководителями и специалистами кадровых подразделений как зарубежных, так и белорусских организаций остро стоит вопрос: как эффективно мотивировать персонал и удержать на производстве высококвалифицированных специалистов, чтобы они продолжали работать на благо предприятия? Дело в том, что массовый перевод персонала на неполную занятость и падение в связи с этим зарплаты, распространение дистанционного режима работы, проблемы со сбытом продукции усилили в коллективах атмосферу неопределенности и даже стрессового состояния у многих сотрудников.
Устанавливаем контроль над дистанционным работником

Устанавливаем контроль над дистанционным работником |

В период пандемии коронавируса дистанционная работа стала выходом для многих нанимателей. В отличие от сотрудников, работающих в организации на своих рабочих местах, контролировать исполнение трудовой функции работниками, выполняющими дистанционную работу, сложнее. Контролировать таких работников, поддержать исполнительскую и трудовую дисциплину помогут правильные формулировки трудового договора, рассматриваемые в настоящей статье.
Перспективное и оперативное планирование работы по управлению персоналом

Перспективное и оперативное планирование работы по управлению персоналом |

Заканчивается очередной календарный год — последний в нынешней пятилетке. Перед руководителями кадровых подразделений белорусских организаций стоят задачи по мониторингу еще действующих сегодня планов работы по управлению персоналом и разработке новых документов. Данная кадровая технология иногда считается заформализованной и неэффективной. Однако сегодня главным в управлении персоналом являются уже не регистрационные функции или кадровое делопроизводство (хотя их значение не следует принижать), а аналитические задачи по привлечению на предприятие рабочей силы необходимой квалификации, а также сохранению, развитию, использованию и высвобождению персонала. Но для их постановки и решения требуется система в работе, которая невозможна без прогноза и планирования.
Профессиональный, но не лояльный. Терпеть выходки такого сотрудника или увольнять?

Профессиональный, но не лояльный. Терпеть выходки такого сотрудника или увольнять? |

Руководитель отдела пришел к вам с проблемой: лучший сотрудник, надежный и авторитетный, начал качать права. Не так давно он потребовал, чтобы ему установили гибкий график. Учитывая особые заслуги работника, эту просьбу руководство удовлетворило. Теперь он просит повысить ему зарплату. При этом перестал соблюдать сроки, на совещания и встречи с клиентами опаздывает. Кроме того, начал за глаза критиковать руководство. Словом, налицо звездная болезнь или борьба за мифическую справедливость. Как быть?

Локальные правовые акты, регулирующие деятельность советов общественных формирований |

Для улучшения морально-психологического климата в трудовых коллективах, решения задач по координации взаимодействия администрации, кадровых служб и общественных формирований, представляющих интересы различных категорий персонала, во многих организациях республики уделяется постоянное внимание развитию форм социального партнерства. В связи с актуальностью темы приведем примерные положения организаций о Совете молодежи, Совете женщин и Совете ветеранов.

Социально-трудовые отношения как составная часть кадровой политики |

На ряде предприятий реального сектора экономики республики главной целью кадровой политики стало формирование и развитие системы управления персоналом, основывающейся не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, направленных на сближение интересов наемных работников со стратегическими и тактическими целями компании.
Методы укрепления дисциплины труда в организации

Методы укрепления дисциплины труда в организации |

В сегодняшних условиях сильнейшего за последнее столетие мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, строгое соблюдение работниками организации дисциплины труда является основополагающим условием, которое напрямую оказывает влияние на работоспособность сотрудников и коллектива в целом, а также обеспечивает достижение максимальной эффективности управленческой и производственной деятельности. 
Дистанция с подчиненными: как управлять, чтобы не потерять авторитет и лидерство?

Дистанция с подчиненными: как управлять, чтобы не потерять авторитет и лидерство? |

Неумение разделять личные и деловые отношения, резкие перепады от дружелюбия к жесткости, игры в демократию — распространенные перекосы в отношениях начальников с персоналом компании. Эти перекосы снижают мотивацию и эффективность работы сотрудников, а самого управленца загоняют в стресс. Стоит ли погружаться в дружеское общение с подчиненными, если да, то насколько? Когда и как перейти от тесного общения к дистанции и наоборот — на эти вопросы ответим в статье.
Роль корпоративного кодекса в развитии трудовых отношений

Роль корпоративного кодекса в развитии трудовых отношений |

Корпоративный кодекс компании играет важную роль наряду с Правилами внутреннего трудового распорядка. Кодекс определяет корпоративную культуру конкретной организации: взаимоотношения в коллективе, правила ведения деловых переговоров, переписки, стиля одежды, недопустимость использования средств компании в личных целях и др. Признание и принятие работником зафиксированных корпоративных норм поведения формирует механизм самоконтроля отношения к работе, гораздо более эффективный, чем внешние проверки и наказания. Рассмотрим примерное положение о Корпоративном кодексе.

Работаем с эпилептоидом

Работаем с эпилептоидом |

Многим приходится сталкиваться с этим весьма непростым типом коллег, руководителей и клиентов. Кого-то пугает и отталкивает их жесткость, безэмоциональность или агрессивность, иногда напористость. Именно поэтому разберемся, кто такие эпилептоиды, как их вычислить, а самое главное — как с ними работать.
Свежие статьи