Система управления персоналом | Protrud.by
Базовая ставка 195,00 руб.
Бюджет прожиточного минимума 273,27 руб.
Размер МЗП с 1 января 2021 года 400,00 руб.
Базовая величина 29,00 руб.

+375(29) 699-06-08

+375(17) 336-07-09

Оформить доступ
RSS
Система управления персоналом
Кадровая работа со старшими возрастными группами персонала

Кадровая работа со старшими возрастными группами персонала |

Белорусы за последние десятилетия значительно постарели. По данным переписи населения 2019 года, в стране проживали 2131,5 тыс. пожилых граждан, или почти каждый пятый житель страны. Причем по сравнению с переписью 2009 года их количество выросло на 332 тыс. человек при уменьшении числа жителей. В общей численности пожилых белорусов 63,8 % женщин и 36,2 % мужчин.

Бренд нанимателя и его роль в сфере управления персоналом

Бренд нанимателя и его роль в сфере управления персоналом |

Изучение отечественной практики кадровой работы по формированию и укреплению бренда нанимателя показывает, что в Беларуси происходит процесс активного внедрения различных имиджевых технологий, который основывается прежде всего на передовом опыте экономически развитых зарубежных стран.

Мотивационные формы управления персоналом

Мотивационные формы управления персоналом |

В условиях мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перед топ-менеджерами, руководителями и специалистами кадровых подразделений как зарубежных, так и белорусских организаций остро стоит вопрос: как эффективно мотивировать персонал и удержать на производстве высококвалифицированных специалистов, чтобы они продолжали работать на благо предприятия? Дело в том, что массовый перевод персонала на неполную занятость и падение в связи с этим зарплаты, распространение дистанционного режима работы, проблемы со сбытом продукции усилили в коллективах атмосферу неопределенности и даже стрессового состояния у многих сотрудников.
Устанавливаем контроль над дистанционным работником

Устанавливаем контроль над дистанционным работником |

В период пандемии коронавируса дистанционная работа стала выходом для многих нанимателей. В отличие от сотрудников, работающих в организации на своих рабочих местах, контролировать исполнение трудовой функции работниками, выполняющими дистанционную работу, сложнее. Контролировать таких работников, поддержать исполнительскую и трудовую дисциплину помогут правильные формулировки трудового договора, рассматриваемые в настоящей статье.
Перспективное и оперативное планирование работы по управлению персоналом

Перспективное и оперативное планирование работы по управлению персоналом |

Заканчивается очередной календарный год — последний в нынешней пятилетке. Перед руководителями кадровых подразделений белорусских организаций стоят задачи по мониторингу еще действующих сегодня планов работы по управлению персоналом и разработке новых документов. Данная кадровая технология иногда считается заформализованной и неэффективной. Однако сегодня главным в управлении персоналом являются уже не регистрационные функции или кадровое делопроизводство (хотя их значение не следует принижать), а аналитические задачи по привлечению на предприятие рабочей силы необходимой квалификации, а также сохранению, развитию, использованию и высвобождению персонала. Но для их постановки и решения требуется система в работе, которая невозможна без прогноза и планирования.
Профессиональный, но не лояльный. Терпеть выходки такого сотрудника или увольнять?

Профессиональный, но не лояльный. Терпеть выходки такого сотрудника или увольнять? |

Руководитель отдела пришел к вам с проблемой: лучший сотрудник, надежный и авторитетный, начал качать права. Не так давно он потребовал, чтобы ему установили гибкий график. Учитывая особые заслуги работника, эту просьбу руководство удовлетворило. Теперь он просит повысить ему зарплату. При этом перестал соблюдать сроки, на совещания и встречи с клиентами опаздывает. Кроме того, начал за глаза критиковать руководство. Словом, налицо звездная болезнь или борьба за мифическую справедливость. Как быть?

Локальные правовые акты, регулирующие деятельность советов общественных формирований |

Для улучшения морально-психологического климата в трудовых коллективах, решения задач по координации взаимодействия администрации, кадровых служб и общественных формирований, представляющих интересы различных категорий персонала, во многих организациях республики уделяется постоянное внимание развитию форм социального партнерства. В связи с актуальностью темы приведем примерные положения организаций о Совете молодежи, Совете женщин и Совете ветеранов.

Социально-трудовые отношения как составная часть кадровой политики |

На ряде предприятий реального сектора экономики республики главной целью кадровой политики стало формирование и развитие системы управления персоналом, основывающейся не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, направленных на сближение интересов наемных работников со стратегическими и тактическими целями компании.
Методы укрепления дисциплины труда в организации

Методы укрепления дисциплины труда в организации |

В сегодняшних условиях сильнейшего за последнее столетие мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, строгое соблюдение работниками организации дисциплины труда является основополагающим условием, которое напрямую оказывает влияние на работоспособность сотрудников и коллектива в целом, а также обеспечивает достижение максимальной эффективности управленческой и производственной деятельности. 
Дистанция с подчиненными: как управлять, чтобы не потерять авторитет и лидерство?

Дистанция с подчиненными: как управлять, чтобы не потерять авторитет и лидерство? |

Неумение разделять личные и деловые отношения, резкие перепады от дружелюбия к жесткости, игры в демократию — распространенные перекосы в отношениях начальников с персоналом компании. Эти перекосы снижают мотивацию и эффективность работы сотрудников, а самого управленца загоняют в стресс. Стоит ли погружаться в дружеское общение с подчиненными, если да, то насколько? Когда и как перейти от тесного общения к дистанции и наоборот — на эти вопросы ответим в статье.
Роль корпоративного кодекса в развитии трудовых отношений

Роль корпоративного кодекса в развитии трудовых отношений |

Корпоративный кодекс компании играет важную роль наряду с Правилами внутреннего трудового распорядка. Кодекс определяет корпоративную культуру конкретной организации: взаимоотношения в коллективе, правила ведения деловых переговоров, переписки, стиля одежды, недопустимость использования средств компании в личных целях и др. Признание и принятие работником зафиксированных корпоративных норм поведения формирует механизм самоконтроля отношения к работе, гораздо более эффективный, чем внешние проверки и наказания. Рассмотрим примерное положение о Корпоративном кодексе.

Работаем с эпилептоидом

Работаем с эпилептоидом |

Многим приходится сталкиваться с этим весьма непростым типом коллег, руководителей и клиентов. Кого-то пугает и отталкивает их жесткость, безэмоциональность или агрессивность, иногда напористость. Именно поэтому разберемся, кто такие эпилептоиды, как их вычислить, а самое главное — как с ними работать.
Формирование и проведение кадровой политики в организациях

Формирование и проведение кадровой политики в организациях |

В менеджменте любой современной организации особенности работы с персоналом отражаются прежде всего в ее кадровой политике. На практике этот термин означает набор принципов, методов и ограничений, применяемых работодателем в отношениях с сотрудниками в области работы с персоналом, необходимый и достаточный для достижения стоящих перед организацией стратегических целей и реализации ее миссии. 
Формы и методы кадрового маркетинга в управлении персоналом: опыт применения

Формы и методы кадрового маркетинга в управлении персоналом: опыт применения |

В сегодняшних сложных реалиях производственной деятельности организаций республики все более актуально практическое применение в управлении персоналом форм и методов кадрового маркетинга. Его главная задача — сделать кадровый имидж компании привлекательным (точно так же, как задача классического маркетинга — сделать привлекательными продукт или услуги компании).
Особенности работы с персоналом в банковской сфере

Особенности работы с персоналом в банковской сфере |

Роль и значимость человеческого фактора при построении любого бизнеса трудно переоценить. Персонал был и продолжает оставаться тем стратегическим ресурсом, без которого нет и не может быть достигнуто конкурентное превосходство ни на одном из рынков, ни в одной из отраслей экономики.

Командообразование — современный инструмент управления персоналом

Командообразование — современный инструмент управления персоналом |

В последнее время часто приходится слышать, как всех сотрудников компании называют «командой» или «коллективом единомышленников». Это не совсем объективно, так как непонятно, о каких командах идет речь. Иногда это обычное следование моде, когда любое объединение людей называют командой, при этом нет четкого представления о целях ее создания и существующих в ней ролях. Или просто в данной компании руководству и кадровой службе удалось объединить большую часть коллектива одной целью, стратегией действия, системой мотивации. Действительно, положительный опыт кадровой работы по сплочению трудовых коллективов накоплен в республике в гораздо большей степени, чем опыт в командообразовании. А уж единомышленниками всем сотрудникам, тем более членам одной команды, и не нужно быть. Ведь именно при разномыслии, то есть разнообразии мнений, и рождаются обычно креативные идеи. Да и в современных компаниях насчитываются десятки, а то и сотни сотрудников, поэтому можно говорить о воспитании у них командного духа, но не о едином мышлении.

Опыт и проблемы в кадровой работе по построению профессиональной и служебной карьеры сотрудников |

В современной теории управления персоналом термин «карьера» означает результат осознанной позиции человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Причем в данном понятии полностью исчез негативный оттенок недавних советских времен. Сегодня сотрудник, стремящейся построить карьеру, воспринимается руководством и коллегами только как человек, ориентированный на реализацию собственного потенциала. И еще о терминологии. Понятие «менеджер», как известно, означает руководитель или управляющий, отвечающий за определенное направление деятельности организации или структурного подразделения, а «топ-менеджер» — это один из руководителей организации высшего уровня иерархии.
Роль и задачи службы управления персоналом организации в формировании и развитии корпоративной культуры

Роль и задачи службы управления персоналом организации в формировании и развитии корпоративной культуры |

Корпоративная культура в организации любой формы собственности — это коллективное мировоззрение, свод присущих данной фирме подходов различным действиям и мероприятиям. Многие важные элементы корпоративной культуры напрямую связаны с кадровой работой.
Взаимосвязь технологий управления персоналом и идеологической работы в практической деятельности организаций

Взаимосвязь технологий управления персоналом и идеологической работы в практической деятельности организаций |

Основными целями как идеологической, так и кадровой работы является сплочение и мотивация членов трудового коллектива для решения поставленных задач по повышению эффективности и качества работы, создание делового морально-психологического климата и системы информирования сотрудников о важнейших событиях в производственной и социальной жизни страны, региона и организации, раскрытие творческого потенциала и становление личности, формирование и развитие корпоративной культуры, воспитание дисциплинированности, ответственности и преданности предприятию.
Эффективные способы приобщения дистанционных сотрудников к работе в команде

Эффективные способы приобщения дистанционных сотрудников к работе в команде |

Дистанционная работа является одной из разновидностей гибких форм занятости. Работник выполняет порученную ему нанимателем работу на дому или в ином удобном для него месте. Применение, при наличии возможности, дистанционного труда имеет ряд преимуществ как для работников, так и для нанимателей.
Психология эффективного управления персоналом

Психология эффективного управления персоналом |

Если сотрудник каждый день идет на работу с позитивным настроением, хорошо исполняет свои обязанности, достигает положительных результатов, это говорит о том, что руководящий состав справляется со своими задачами. Чтобы достичь такого результата, необходимо уметь формировать мотивы в деятельности персонала.
Формы и методы кадровой работы по сплочению коллектива, созданию в нем благоприятного социально-психологического климата

Формы и методы кадровой работы по сплочению коллектива, созданию в нем благоприятного социально-психологического климата |

Социально-психологический климат в коллективе характеризует отношение членов коллектива к условиям и характеру совместной деятельности, к коллегам по работе, к руководителям организации и ее структурных подразделений. Существующая на практике атмосфера межличностных и групповых отношений, как правило, отражает уровень делового настроя, степень трудовой мотивации, а также лояльность персонала компании.
Кадровые технологии, применяемые в работе с молодыми специалистами в организациях республики

Кадровые технологии, применяемые в работе с молодыми специалистами в организациях республики |

Переход экономики республики на инновационный путь развития, все большая ориентация производства на применение цифровых и других современных технологий, повышение конкурентоспособности белорусских товаров и услуг требуют прежде всего наличия на предприятиях достаточного количества высококвалифицированных сотрудников. Проблема нехватки профессиональных кадров признается органами власти одной из основных проблем реального сектора экономики Беларуси.
Практика кадровой работы по управлению дисциплиной труда в организации

Практика кадровой работы по управлению дисциплиной труда в организации |

Как известно, понятие «дисциплина» имеет емкое и разноплановое значение. Она бывает трудовой, исполнительской, производственной, плановой, договорной, финансовой, общественной и т.д. Все эти виды дисциплины по своему содержанию, с одной стороны, отличаются, с другой — органично связаны.
Реализация функций управления персоналом как аспект повышения  эффективности деятельности организации

Реализация функций управления персоналом как аспект повышения эффективности деятельности организации |

Управление персоналом заключается не только в том, чтобы удовлетворить потребности организации в укомплектованности персоналом, но и в том, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности работников, что является задачей системы управления персоналом организации.
Оратор и аудитория. Приемы установления контакта

Оратор и аудитория. Приемы установления контакта |

Что позволяет оратору определить, успешно ли его выступление перед аудиторией? Внимание слушателей, живой интерес к речи, напряженная работа мысли, эмоциональный отклик — именно это служит показателем взаимодействия. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией.
Свежие статьи
...о назначении пособия

1. ...о назначении пособия |

Работнику выдан листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком 9 лет на период с 21 по 30...