Как «работать» скучную работу |
Всем известна истина: если что-то даже очень хорошее повторяется изо дня в день, оно вскоре теряет всякую свою привлекательность, вплоть до полного отторжения.
А если это «что-то» не очень прекрасно изначально, как, например, унылая, монотонная работа? Можно ли заставить себя искусственно в нее влюбиться, ну или хотя бы относиться терпимо?
Да, выход, к счастью, как всегда, есть!
Не прожить нам в мире этом без… «рутин»!
Нередко можно услышать, как люди с долей зависти вздыхают: «Эх, хорошо тебе, у тебя работа такая интересная.... Не то что моя — сплошная тоска зеленая: «Оператор Светлана слушает…». Да, действительно, есть профессии априори монотонные (кассиры, водители-дальнобойщики, операторы колл-центров, работники различных фабрик и заводов) и, казалось бы, не рутинные от слова «совсем», кажущиеся вечным фейерверком и праздником.
Зачастую стрелы белой, беловато-серой зависти направлены на представителей хрестоматийно творческих профессий: актеров, музыкантов, художников, дизайнеров, писателей и т.д. Безусловно, их труд разительно отличается от труда упаковщика товаров, шлифовальщика деталей, уборщицы офисного здания и др. Но! Больший или меньший процент рутины всегда есть в любом, даже самой увлекательном, казалось бы, деле. То же актерское ремесло: ведь актеры месяцами, годами репетируют одни и те же спектакли — и, соответственно, повторяют одни и те же позы, жесты, мимику… И все это — даже не говоря о заучивании текстов. Сами же тексты — отдельная история. В одном из интервью известный российский актер Вячеслав Разбегаев жаловался на то, что львиная доля его времени уходит просто в никуда: точнее, на чтение «бездарных» сценариев. По словам актера, любую «муть» он все равно всегда дочитывает до конца, чтобы быть абсолютно уверенным в правильности отказа. И вот что это, как ни самая настоящая творческая рутина?
<...>