
Управление персоналом
![]() В ближайшие 5 лет существенно изменится рынок труда, и онлайн-тестирование кандидатов станет одним из ведущих инструментов подбора. Разберемся, как и когда давать тестовые задания, что важно учесть при постановке задачи и как оценивать результаты. ![]() Практика кадровой работы с менеджерами |
Как известно, от руководителя любого уровня управления зависит не только эффективность работы компании в целом или ее структурного подразделения, но также морально-психологический климат в коллективе и взаимоотношения с подчиненными. В то же время практически в любой организации есть работники, обладающие потенциальной готовностью к эффективной управленческой деятельности. Но по разным причинам данный потенциал не используется. Поэтому поиск, выявление и инновационное развитие таких сотрудников, предоставление им условий для реализации себя в качестве менеджеров требует от кадровых служб системного и творческого применения соответствующих современных инструментов, методов и технологий. Создание кадрового резерва и формирование компетентного руководящего состава во всех звеньях производства — одна из важнейших функций кадровой политики, от качества реализации которой зависит будущий управленческий потенциал организации. ![]() Современные методы поиска и отбора претендентов на вакантные места |Сегодняшняя ситуация на рынке труда, когда предложение намного превышает спрос, дает кадровику возможность при применении эффективных технологий отобрать подходящий персонал. Причем искать нужно как вне, так и внутри организации. |
||
![]() Мотивационные формы управления персоналом |В условиях мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перед топ-менеджерами, руководителями и специалистами кадровых подразделений как зарубежных, так и белорусских организаций остро стоит вопрос: как эффективно мотивировать персонал и удержать на производстве высококвалифицированных специалистов, чтобы они продолжали работать на благо предприятия? Дело в том, что массовый перевод персонала на неполную занятость и падение в связи с этим зарплаты, распространение дистанционного режима работы, проблемы со сбытом продукции усилили в коллективах атмосферу неопределенности и даже стрессового состояния у многих сотрудников. ![]() Новый формат корпоратива: встречаем 2021 год |Во многих отношениях 2020 год не похож на все предыдущие годы. И работы это тоже касается. Независимо от того, вернулись ли сотрудники в офис, соблюдая меры безопасности, или все еще работают удаленно, COVID-19 внес свои изменения в наши планы, бюджеты, да и вообще в мировоззрение. Но это не значит, что о праздничной корпоративной вечеринке нужно забыть. На самом деле сейчас, как никогда, важно поддерживать связь с коллегами и, конечно, отметить вместе Новый год (или, по крайней мере, его завершение). Нужно только изменить формат праздника — виртуальные вечеринки очень кстати сейчас. ![]() Как мотивировать работников в условиях длительного кризиса |Поскольку большинство организаций продолжают эксперимент по удаленной работе из-за Covid-19, неудивительно, что мотивация, производительность и благополучие у многих падают. Поэтому специалистам по управлению персоналом нужны новые инструменты, чтобы активизировать свои команды, точно выявлять и диагностировать повторяющиеся проблемы и чутко помогать сотрудникам решать их. ![]() Роль и место кадрового подразделения организации в условиях мирового экономического кризиса |Совокупность факторов, приводящих к кризисным последствиям для любой
компании (вне зависимости от формы собственности), можно условно
разделить на внутренние и внешние. К внутренним обычно относят причины,
возникающие в результате производственной деятельности самого
предприятия. Важнейшая из них — высокий уровень затрат из-за низкой
квалификации персонала, в первую очередь управленцев. К внешним —
изменения бизнес-среды, разбалансированность рынка, инфляция и т.д. ![]() Темперамент и мотивация: как повысить производительность |Проявите индивидуальный подход к мотивации сотрудников. Один из способов — подобрать стимулы в зависимости от темперамента сотрудников. Как определить тип темперамента работника и подобрать ему такую мотивацию, которая сработает? |
||
![]() Кадровая работа со старшими возрастными группами персонала |Белорусы за последние десятилетия значительно постарели. По данным переписи населения 2019 года, в стране проживали 2131,5 тыс. пожилых граждан, или почти каждый пятый житель страны. Причем по сравнению с переписью 2009 года их количество выросло на 332 тыс. человек при уменьшении числа жителей. В общей численности пожилых белорусов 63,8 % женщин и 36,2 % мужчин. ![]() Бренд нанимателя и его роль в сфере управления персоналом |Изучение отечественной практики кадровой работы по формированию и укреплению бренда нанимателя показывает, что в Беларуси происходит процесс активного внедрения различных имиджевых технологий, который основывается прежде всего на передовом опыте экономически развитых зарубежных стран. ![]() Мотивационные формы управления персоналом |В условиях мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перед топ-менеджерами, руководителями и специалистами кадровых подразделений как зарубежных, так и белорусских организаций остро стоит вопрос: как эффективно мотивировать персонал и удержать на производстве высококвалифицированных специалистов, чтобы они продолжали работать на благо предприятия? Дело в том, что массовый перевод персонала на неполную занятость и падение в связи с этим зарплаты, распространение дистанционного режима работы, проблемы со сбытом продукции усилили в коллективах атмосферу неопределенности и даже стрессового состояния у многих сотрудников. ![]() Устанавливаем контроль над дистанционным работником |В период пандемии коронавируса дистанционная работа стала выходом для многих нанимателей. В отличие от сотрудников, работающих в организации на своих рабочих местах, контролировать исполнение трудовой функции работниками, выполняющими дистанционную работу, сложнее. Контролировать таких работников, поддержать исполнительскую и трудовую дисциплину помогут правильные формулировки трудового договора, рассматриваемые в настоящей статье. |
||
![]() Что в «скилсе» твоем, или Какие качества будут ценить работодатели через 5 лет |Все течет, все изменяется… Это касается всех сфер жизни, в том числе и деловых отношений. Некоторые качества потенциальных соискателей, сами профессии, которые еще 5 лет назад были в числе особенно престижных, сегодня-завтра могут потерять свою актуальность. Что ж, предупрежден — значит, вооружен. Попробуем разобраться, какие качества соискателей будут востребованы через 5 лет. ![]() У меня зазвонил телефон… Как справиться с телефобией? |Удивительно, но факт: оказывается, что в наш мегапродвинутый век многих людей страшат… обычные телефонные звонки. Почему возникает телефобия? Чем она опасна? Как с ней бороться? «Наберемся смелости» и позвоним по телефону доверия, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы. ![]() Современные особенности формирования и проведения гендерной политики на предприятии |В недавнем докладе ООН о ситуации в мире сделан вывод, что пандемия коронавируса свела на нет многолетнюю борьбу за гендерное равенство, так как повсеместно из-за COVID-19 женщинам приходится делать значительно больше работы по дому, терять карьерные и образовательные возможности, испытывать проблемы с физическим и духовным здоровьем. ![]() Договороспособность — черта успешных людей |Жизнь в современном, постоянно меняющемся динамичном мире c характерными для него процессами глобализации, интеграции и демократизации предъявляет к нам свои требования, к которым мы часто оказываемся не готовы. Например, принимать решения в ситуациях неопределенности и риска, не имея достаточных гарантий со стороны партнера; работать в команде, доверяясь тем, кто рядом, хотя ты их почти не знаешь; добиваться поставленных целей, удовлетворяя свои собственные интересы и потребности, но не за счет других и т.д. ![]() Борьба с рутиной. Как поддержать мотивацию к монотонной работе |Даже в такой динамичной и творческой работе, как у кадровика, не обойтись без элементов рутины. Ваши коллеги и подчиненные в течение рабочего дня отвечают на однотипные телефонные звонки, составляют отчеты, заполняют бланки документов и вносят данные в корпоративные базы. Такая работа многим кажется монотонной и скучной. В результате у тех, кто ее выполняет, снижается продуктивность. Специалисты допускают ошибки или затягивают сроки, прокрастинируя. Предложим несколько советов, как помочь сотрудникам найти вдохновение в рутинной работе. |

1. Доказательства нанимателя в суде по трудовым спорам |
Наиболее часто наниматели оказываются в суде в роли ответчиков. По этой причине им нужно...

2. Служебные командировки за границу: есть изменения |
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.03.2021 № 134 внесены изменения ...

3. О доплате к пособию по беременности и родам |
О доплате к пособию по беременности и родам в вопросах и ответах.

4. Увольнение руководителя организации при досрочном расторжении трудового договора по его инициативе |
Руководителя организации нельзя уволить по тем же правилам, которые применяются при увольнении других...

5. О сроках предоставления сведений на профессиональное пенсионное страхование в 2021 году |
Территориальные органы Фонда напоминают, что перечень рабочих мест с особыми условиями труда...

6. В каких случаях пособие по уходу за ребенком до 3 лет выплачивается в размере 50% |
Основной критерий при определении размера пособия – занятость лица, осуществляющего уход за ребенком. Размер...

7. О дополнительном свободном от работы дне |
Некоторым категориям работников может быть предоставлен один дополнительный свободный от работы...

8. Установлен порядок согласования направления работников спортивных клубов за границу |
Постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 17.02.2021 № 5 утверждена ...

9. Исправляем ошибки в трудовом договоре |
Трудовой договор, как и любой официальный документ, должен быть правильно оформлен. Опечатки...