...о медосмотрах |
Всех ли сотрудников спортивной организации нужно направлять на медосмотр при приеме на работу?
Всех ли сотрудников спортивной организации нужно направлять на медосмотр при приеме на работу?
С 1 сентября работник приступает к работе в качестве директора средней школы.
Есть ли специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования?
Как обеспечить безопасность воспитанников во время нахождения в учреждении образования в летний период?
Организация арендует офис, рядом находится другая организация, и обе организации постоянно выключают свет в общем коридоре.
Есть ли какие-то нормы, что так делать нельзя?
Организация планирует открыть сезонный выездной пункт общественного питания (палатку с шашлыками, напитками и т.д.).
Нужно ли для этого оформлять санитарные книжки сотрудникам?
Кто ответственен, подрядчик или заказчик, за соблюдение охраны труда и безопасность производимых работ на объекте (работ по скашиванию растительности, строительных работ)?
В бюджетной организации, относящейся к сфере деятельности спорта и туризма, разработаны система управления охраной труда (далее — СУОТ) и план мероприятий по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», которыми регламентирован порядок прохождения периодически медосмотров всех работающих (один раз в год). Однако отдельные работники отказываются проходить медосмотр, мотивируя это тем, что непосредственного контакта с детьми (спортсменами-учащимися) у них нет. Те, кто указан в перечне, не отказываются и проходят медосмотр, а работники административно-управленческого аппарата (бухгалтеры, экономисты, кадровики) не хотят, так как их нет в перечне. Тем не менее в СУОТ четко прописано, что каждый работник обязан проходить медосмотр раз в год.
Правомерен ли отказ работников при наличии локальных актов организации, которыми закреплена обязанность прохождения медосмотров? Как быть в данной ситуации?
Нужно ли поверять тренажеры в учреждении, в котором проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия?
Необходимо ли расследовать микротравму у учащегося как обычную травму с заполнением акта формы Н-2?
В организации создана комиссия для проверки знаний работников по вопросам охраны труда.
Необходимо ли директору разрабатывать и утверждать билеты по охране труда для работников, которые должны проходить проверку знаний по охране труда в комиссии организации? Можно ли скачать эти билеты из сети Интернет?
Обязан ли наниматель обучать работников оказанию первой помощи пострадавшим?
Частью 3 п. 13 Рекомендаций о порядке обращения белья в организациях здравоохранения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.11.2023 № 1613 (далее — Рекомендации № 1613), вступившим в силу с 01.05.2024, предусмотрено, что смена санитарной одежды осуществляется ежедневно, и перечислено, работниками каких отделений:
Должны ли в стоматологической поликлинике отнести к «стоматологическим» всех сотрудников учреждения (врачей-стоматологов-терапевтов, врачей-стоматологов-хирургов, врачей-стоматологов-ортопедов, врачей-стоматологов-ортодонтов, медицинских сестер терапевтического, хирургического профиля), включая рентгенолаборантов, медицинских регистраторов, сестер-хозяек, санитарок, зубных техников?
В учреждении образования проводится ежеквартальный контроль за соблюдением работниками требований по охране труда в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.05.2020 № 51 (далее — Инструкция № 51). Однако в данной Инструкции указано, что нанимателю необходимо проводить еще и ежедневный и ежемесячный контроль.
Сколько всего видов контроля требуется организовать в учреждении образования? И сколько журналов нужно заполнять после проведения каждого из них?
Организация имеет два филиала (два здания). По одному адресу работает в смену 40 человек, по второму адресу — 80. В организации создано две пожарные дружины по 5 человек, то есть в каждом здании по одной. Всего списочная численность в организации — 209 человек. Организация работает в две смены. Министерство по чрезвычайным ситуациям оставило рекомендацию о создании еще одной дружины, так как списочная численность организации 209 человек (это работающие в двух зданиях).
Можно ли оставить все же две дружины? На что можно сослаться?
Как часто могут проводить мониторинг соблюдения трудового законодательства территориальные органы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты (далее — Департамент) в одной и той же организации?
В учреждении дошкольного образования нет работников, на которых была бы возложена функция специалиста по охране труда, и не разработана СУОТ.
Необходимо ли разработать СУОТ для учреждения? И кто из специалистов должен этим заниматься, если ни у кого из работников нет технического образования?
Каковы требования к профессии рабочего «антенщик-мачтовик»?
По какому пункту приложения 3 к Инструкции о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.07.2019 № 74 (далее — Инструкция № 74), нужно проходить медосмотр педагогическим работникам школы: п. 22 или 221?
Просим дать разъяснение по постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.11.2023 № 178 «Об установлении перечней аптечек» (далее — постановление № 178) по количеству и комплектации аптечек. В организации работает 700 человек, и имеется свой здравпункт.
Сколько в этом случае необходимо приобрести аптечек универсальных?
Можно ли создать рабочее место с персональной электронно-вычислительной машиной (далее — ПЭВМ) в помещении без окон?
Имеет ли право наниматель в отсутствие мастера смены на складе готовой продукции назначить ответственным по охране труда кладовщика на длительный период? Несет ли кладовщик ответственность за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда?
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 460 «Об изменении постановлений...
На практике нередки случаи недостачи дел в организации, которая может быть выявлена как в структурном...
По мнению многих специалистов, производящих оценку рынка труда, в республике в ближайшем...
Рассмотрены распространенные ошибки, допускаемые при прекращении трудовых отношений с работниками,...