
Локальное правовое регулирование работы архива организации |
В статье рассмотрены основные локальные правовые акты, регулирующие работу архива организации.
В статье рассмотрены основные локальные правовые акты, регулирующие работу архива организации.
Слово «перенести» означает: 1. Переместить через какое-н. пространство; 2. Поместить в другое место… 3. Назначить на другое время, а слово «продлить» – сделать более длительным, увеличить срок чего-н. (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка).
Формирование дел — группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел организации и систематизация документов внутри дел (п. 3 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) (в редакции постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2) (далее — Инструкция по делопроизводству).
Совместительство — это выполнение работником в свободное от основной работы время оплачиваемой работы у того же (внутреннее совместительство) или у другого (других) нанимателя (нанимателей) (внешнее совместительство) на условиях другого трудового договора (ч. 1 ст. 343 Трудового кодекса Республики Беларусь) (далее — ТК).
В организационно-распорядительной документации кроме основных реквизитов, наиболее часто используемых при составлении документов, существует группа реквизитов, с помощью которых фиксируются процедуры движения документов с момента их создания или поступления до завершения исполнения или отправки, которые условно именуют служебными отметками. Рассмотрим основные из них.
Заседания, совещания, деловые встречи — важные составляющие деятельности организаций. На данных мероприятиях для фиксирования рассмотренных вопросов, принятых решений, достигнутых договоренностей ведется специальный документ — протокол, который относится к информационно-справочным документам. Вместе с тем данный документ обладает некоторыми признаками не только информационно-справочных, но и распорядительных документов, так как содержат постановляющую часть. Как составить, оформить, зарегистрировать и подписать протокол — рассмотрим подробнее.
На практике нередки случаи недостачи дел в организации. В предыдущем номере журнала мы рассказывали о процедуре оформления розыска дел при выявлении их отсутствия в структурном подразделении. Сегодня рассмотрим, какие действия следует предпринять по розыску дел при их недостаче в архиве организации.
Рекомендательное письмо представляет собой отзыв нанимателя о кандидате на вакансию как о специалисте и человеке.
Рекомендательное письмо содержит информацию о периоде работы в организации, характеристику выполняемой работы, описание деловых и личностных качеств.
На практике нередки случаи недостачи дел в организации, которая может быть выявлена как в структурном подразделении, так и в архиве. Рассмотрим, какие действия следует предпринять и какие документы оформить при отсутствии дел в структурном подразделении.
Работникам кадровых служб часто приходится использовать в своей деятельности записки — один из широко распространенных видов справочно-информационных документов. Основными разновидностями записок являются: докладная, объяснительная, пояснительная.
30.01.2024 в Национальном реестре правовых актов за № 8/41095 зарегистрировано постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4». Указанным постановлением Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, изложена в новой редакции (далее — новая редакция Инструкции по делопроизводству). Постановление вступило в силу с 01.07.2024.
Частью 1 ст. 185 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) установлено, что работающим женщинам независимо от трудового стажа по их желанию наниматель обязан предоставить после окончания отпуска по беременности и родам отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4» (далее — постановление № 2) в новой редакции изложена Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (далее — Инструкция по делопроизводству). Постановление № 2 вступает в силу с 01.07.2024, и на практике возникает необходимость внесения соответствующих изменений в инструкции по делопроизводству организаций. Рассмотрим, как можно оформить такие изменения.
Обеспечение сохранности документов архива организации включает систему ряда требований, к которым, в частности, относятся требования к помещениям и оборудованию архива организации.
Согласно ч. 1 ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника в случаях, когда ее заполнение обязательно.
В ежедневной работе кадровикам часто приходится заниматься подготовкой справок, которые являются одними из самых распространенных видов информационных документов. В данном материале поговорим об особенностях составления и оформления справок.
Сотрудник, отвечающий за сбор документов для назначения пенсии, обязан определить все периоды,...
Республиканские субботники в 2025 году пройдут в большинстве организаций 12 апреля и 25...
Премия работникам является стимулирующей выплатой, которая устанавливается нанимателем на основании...
День охраны труда призван обратить внимание общественности и правительств на проблемы, связанные...
Ненормированный рабочий день — это очень популярный в настоящее время режим работы. ...