Протоколы в делопроизводстве |
Заседания, совещания, деловые встречи — важные составляющие деятельности организаций. На данных мероприятиях для фиксирования рассмотренных вопросов, принятых решений, достигнутых договоренностей ведется специальный документ — протокол, который относится к информационно-справочным документам. Вместе с тем данный документ обладает некоторыми признаками не только информационно-справочных, но и распорядительных документов, так как содержат постановляющую часть. Как составить, оформить, зарегистрировать и подписать протокол — рассмотрим подробнее.
Общие положения о протоколе
Решения, принятые на заседании коллегиального органа, имеющего совещательные функции, проводятся в жизнь приказом (распоряжением) руководителя организации либо путем утверждения руководителем организации протокола заседания (ч. 2 п. 12 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) (в редакции постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2) (далее — Инструкция по делопроизводству).
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях, деловых встречах (далее, если не определено иное, — заседания) (п. 3 Инструкции по делопроизводству).
<...>