Новации в практике кадровой работы отечественных и зарубежных компаний |
В настоящее время стремительные изменения как внешних факторов, влияющих на развитие любой организации (государственная экономическая и законодательная политика, рынок труда и т.д.), так и внутренних условий ее функционирования (реструктуризация, коренные изменения в технологиях и оборудовании, появление новых рабочих мест и др.), ставят большинство компаний перед необходимостью внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента.
Сегодня уже мало кто будет подвергать сомнению утверждение о том, что в век инновационного развития и растущей конкуренции любая компания, чтобы выжить на рынке, должна, прежде всего, рассчитывать на компетенции, опыт и лояльность своих сотрудников.
Зарубежный, в частности российский, и передовой отечественный опыт показывает, что к основным изменениям, позволяющим оптимизировать кадровые процессы, повысить эффективность деятельности персонала, относятся:
-
значительное повышение статуса кадровой службы и резкий рост внимания к уровню профессиональной подготовки кадровиков;
-
трансформация традиционных, а также внедрение современных кадровых технологий и новых форм занятости;
-
переориентация системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом, переход к управлению человеческим капиталом, то есть совокупностью знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом;
-
формирование эффективной корпоративной культуры, способствующей созданию атмосферы взаимной ответственности наемного работника и работодателя, лояльности компании всех ее сотрудников, поддержки инициативы на всех уровнях организации, открытого обсуждения проблем.
СТАТУС ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Сегодня руководители кадровых служб в большинстве зарубежных корпораций входят в состав правления и даже в состав советов директоров. В белорусских организациях такие примеры уже также не единичны. В организациях страны в настоящее время изменилось в положительную сторону отношение к кадровым подразделениям со стороны высшего руководства и коллективов. Все чаще руководителя кадровой службы «выращивают» на предприятии, когда он последовательно проходит через все ступеньки должностного роста, знает производство, персонал и имеет опыт работы именно в кадровом подразделении. Однако, если на Западе первый вице-президент компании, как правило, курирует работу с персоналом, то у нас в лучшем случае отдельные заместители директоров по кадрам состоят в списках резерва на должность руководителя организации.
<...>