Признаки того, что вам стоит внимательней присмотреться к новому сотруднику |
Чтобы не допустить провалов в работе из-за неудачного выбора кандидата, полезно научиться быстро понимать, что новый сотрудник не подходит для работы на должности. Рассмотрим признаки, которые в первые же дни работы сотрудника могут показать, что с новичком ошиблись.
НОВИЧОК НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Первый признак, что вы вскоре расстанетесь с новым специалистом, — он охотно общается с коллегами преимущественно на отвлеченные темы. При этом не задает вопросы о рабочем процессе, традициях, внутренних правилах — это человеку просто неинтересно. Да и самостоятельно не стремится понять, как устроена работа на новом месте. Когда же новобранец совершает ошибки — не спрашивает коллег, как лучше поступить и как это принято в компании.
К примеру, в первый рабочий день сотрудника зарегистрировали на корпоративном портале, чтобы он познакомился со структурой компании, внутренними регламентами, правилами и другими корпоративными материалами. Спустя несколько дней администрация проверила активность новичка на портале — оказалось, что тот не смотрел контент. Похоже, его больше интересовали закулисные сплетни, возможность подхалтурить и будущие преференции. Этот негативный маркер обычно подкрепляется тем, что сотрудник не задает вопросов об алгоритмах работы, не фиксирует информацию, которую слышит от опытных коллег, игнорирует учебные мероприятия, нехотя сотрудничает с наставником.
Может быть и такая ситуация, когда новичку неинтересна карьера в компании, но ему пришлось выйти хоть на какую-то работу. Человек параллельно может продолжать поглядывать на сторону в поисках более интересных предложений. Не очень активно погружаясь в рабочий процесс, обновляет резюме на сайтах поиска работы и периодически отпрашивается под разными предлогами. Так могут вести себя не только сотрудники, которые согласились на более простой функционал, но и молодые, амбициозные, с «горящими глазами».
Как реагировать. Убедитесь, что процедура адаптации в вашей компании работает без сбоев. К примеру, что новичок получил задание изучить контент на портале. Он действительно понял, как пользоваться сайтом и какие документы там нужно найти? Уточните, получил ли начинающий специалист логин и пароль для доступа. Если нужно, еще раз объясните, зачем сотруднику изучать портал — так он быстрее вольется в рабочие процессы. Через пару дней еще раз посмотрите активность нового сотрудника на портале или поговорите. Если поймете, что интерес к контенту остался на нуле, задумайтесь, насколько такой сотрудник будет продуктивен в компании. Выясните, почему специалист равнодушен к темам производственного процесса. Может перед вами сотрудник с низким уровнем мотивации, который пришел на работу «на авось». Возможно, это ошибка подбора.
<...>