В настоящее время во многих организациях страны различных сфер деятельности нередко возникает проблема острой нехватки квалифицированного управленческого персонала, который был бы профессионально подготовлен, инициативен, обладал перспективным видением проблем производства и путей их решения. Причины данной ситуации, прежде всего, в усложнении и расширении масштабов производства, поэтому руководителям различного уровня управления часто приходится сталкиваться с совершенно новыми, ранее не актуальными проблемами.
Сегодня в условиях динамично развивающегося производства во всех сферах экономики республики топ-менеджеры и руководители кадровых служб организаций все чаще говорят о важности и необходимости инновационного развития персонала. Повышение квалификации работников, уровня их знаний и компетенций — одно из важнейших направлений кадровой деятельности. Это работа на перспективу, она не дает сиюминутного результата, однако обязательно окупится в будущем.
Чтобы не допустить провалов в работе из-за неудачного выбора кандидата, полезно научиться быстро понимать, что новый сотрудник не подходит для работы на должности. Рассмотрим признаки, которые в первые же дни работы сотрудника могут показать, что с новичком ошиблись.
Сегодня кадровую политику как зарубежных, так и отечественных организаций и ее важную составную часть — работу с молодежью — во многом определяет мировой экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса. Эксперты Международной организации труда оценивают пандемию не только как глобальный кризис в области здравоохранения, но и крупнейший кризис на рынке труда и в экономической сфере, который уже привел к негативным последствиям для многих людей, в первую очередь молодых. Работодателей повсюду, в том числе и в Беларуси, волнует в настоящее время два основных вопроса: во-первых, как долго данный кризис продлится, во-вторых, как будем жить после его окончания. И дать обоснованные и полные ответы на них сегодня практически невозможно.
|
Современная практика работы многих компаний в мире, в том числе и белорусских, доказывает, что кадровая политика тесно связана с корпоративной культурой.
В условиях мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перед топ-менеджерами, руководителями и специалистами кадровых подразделений как зарубежных, так и белорусских организаций остро стоит вопрос: как эффективно мотивировать персонал и удержать на производстве высококвалифицированных специалистов, чтобы они продолжали работать на благо предприятия? Дело в том, что массовый перевод персонала на неполную занятость и падение в связи с этим зарплаты, распространение дистанционного режима работы, проблемы со сбытом продукции усилили в коллективах атмосферу неопределенности и даже стрессового состояния у многих сотрудников.
Во многих отношениях 2020 год не похож на все предыдущие годы. И работы это тоже касается. Независимо от того, вернулись ли сотрудники в офис, соблюдая меры безопасности, или все еще работают удаленно, COVID-19 внес свои изменения в наши планы, бюджеты, да и вообще в мировоззрение. Но это не значит, что о праздничной корпоративной вечеринке нужно забыть. На самом деле сейчас, как никогда, важно поддерживать связь с коллегами и, конечно, отметить вместе Новый год (или, по крайней мере, его завершение). Нужно только изменить формат праздника — виртуальные вечеринки очень кстати сейчас.
|
Изучение отечественной практики кадровой работы по формированию и укреплению бренда нанимателя показывает, что в Беларуси происходит процесс активного внедрения различных имиджевых технологий, который основывается прежде всего на передовом опыте экономически развитых зарубежных стран.
В условиях мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перед топ-менеджерами, руководителями и специалистами кадровых подразделений как зарубежных, так и белорусских организаций остро стоит вопрос: как эффективно мотивировать персонал и удержать на производстве высококвалифицированных специалистов, чтобы они продолжали работать на благо предприятия? Дело в том, что массовый перевод персонала на неполную занятость и падение в связи с этим зарплаты, распространение дистанционного режима работы, проблемы со сбытом продукции усилили в коллективах атмосферу неопределенности и даже стрессового состояния у многих сотрудников.
В период пандемии коронавируса дистанционная работа стала выходом для многих нанимателей. В отличие от сотрудников, работающих в организации на своих рабочих местах, контролировать исполнение трудовой функции работниками, выполняющими дистанционную работу, сложнее. Контролировать таких работников, поддержать исполнительскую и трудовую дисциплину помогут правильные формулировки трудового договора, рассматриваемые в настоящей статье.
|
Грамотный деловой образ можно сравнить с искусным кружевом ручной работы: он также состоит из множества деталей, компонентов, переплетений.
Многого можно добиться, если умело пользоваться вопросами и искусно отвечать на них. Верно поставленный вопрос позволяет уточнить точку зрения оппонента, получить от него дополнительные сведения, понять его отношение к обсуждаемой проблеме. Удачный ответ укрепляет собственную позицию полемиста.
Нет ни одного человека, у которого все в жизни было бы ровно и гладко, без взлетов и падений. Но иногда ошибки прошлого стоят особенно дорого, значительно усложняя процесс трудоустройства. Тем не менее важно помнить: абсолютно безвыходные ситуации встречаются редко, настойчивость и терпение — одни из главных слагаемых успеха.
Стресс нарушает деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям (тревожности, депрессии, неврозам, эмоциональной неустойчивости, упадку настроения или, наоборот, перевозбуждению, гневу, нарушениям памяти, бессоннице, повышенной утомляемости и др.).
Корпоративный кодекс компании — важная и необходимая компонента корпоративной культуры. Именно он определяет и фиксирует идентичность и индивидуальность организации, играет заметную роль наряду с правилами внутреннего трудового распорядка.
|
Всех нас окружает множество людей, со своими характерами, переживаниями, эмоциями, позитивными и не очень. Зачастую мы сбиваемся с курса, попадаем на чужую эмоциональную волну…
Как с нее «соскочить»? В каких случаях это стоит делать, а когда эмпатия — must have?
Попробуем разобраться.
Адаптация нового работника — это непростой двусторонний процесс: многое зависит как от самого новобранца, так и от начальника, коллектива. Для того чтобы новый сотрудник «влился» в него как можно быстрее и эффективнее, большую помощь может оказать офисный «ангел-хранитель» — секретарь.
|