Статьи журнала "Кадровик. Управление персоналом" № 12, декабрь 2022 |
Новое в законодательстве
Новые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты работникам бытового обслуживания
Алексей ШТЕЙНЕР
Новые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты работникам торговли и общественного питания
Алексей ШТЕЙНЕР
КАДРОВАЯ ПРАКТИКА
Школа кадровика
Особенности регулирования труда работников организаций сельского хозяйства
Необходимость нанимателя привлекать некоторые группы работников к выполнению своих трудовых обязанностей сверх установленной продолжительности рабочего времени обусловлена резким увеличением объемов работ в организациях сельского хозяйства в период проведения посевных, уборочных и некоторых других видов работ.
Алексей ШТЕЙНЕР
Три способа уведомить работника о времени начала трудового отпуска
Наниматель обязан уведомить работника о времени начала трудового отпуска не позднее чем за 15 календарных дней, за исключением случаев, когда трудовой отпуск предоставляется индивидуально по предварительной договоренности между работником и нанимателем (ст. 169 Трудового кодекса Республики Беларусь) (далее — ТК).
Александр ШЕВЦОВ
Календарный план работы кадровика на I полугодие 2023 г.
Полина ОРЛОВА
Кадровое делопроизводство
Алгоритм действий при составлении номенклатуры дел отдела кадров по новым правилам
Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2022 № 113 внесены изменения в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях», вступившие в силу с 27.10.2022.
Александр ШЕВЦОВ
Оплата труда
Финансовая и нефинансовая мотивация работников
Одним из главных факторов достижения поставленной цели в коммерческой организации является наличие системы мотивации труда работников.
Алексей ШТЕЙНЕР
Установление, замена и пересмотр норм труда
Одним из основных факторов роста экономики республики в дальнейшем является повышение производительности труда. Правильно разработанные нормы труда способствуют снижению трудовых затрат и обеспечению конкурентоспособности продукции.
Целью нормирования труда в организациях является обеспечение эффективного использования его производственного и трудового потенциала, конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе проведения целенаправленной работы по снижению трудовых затрат в результате внедрения достижений науки и передового опыта, своевременного их отражения в нормах.
Алексей ШТЕЙНЕР
Охрана труда
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты в вопросах и ответах
Алексей ШТЕЙНЕР
Юрист вам в помощь
Дополнительное обучение работников за счет средств нанимателя
Одной из обязанностей нанимателя при организации труда работников является обеспечение подготовки, повышения квалификации, переподготовки и стажировки работников в соответствии с законодательством. Такая обязанность установлена п. 11 ч. 1 ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК).
Алексей ШТЕЙНЕР
Вы спрашивали
На вопросы читателей отвечает А. Штейнер
Каковы нормативы температуры воздуха для работы несовершеннолетних учащихся (студенческих отрядов)?
Обязательно ли создавать пожарную дружину на предприятии? Или это на усмотрение организации?
. . .о профессии электромонтера
Как оформить дежурство на дому электромонтеров и их выбытие в аварийных случаях в выходной день и (или) нерабочее время?
Какие установлены нормы площадей гримерных для артистов театра?
Должен ли перерыв предоставляться во время каждой дополнительной нагрузки (в течение работы по другой должности на 0,25 ставки)? Либо сотрудник может использовать общий перерыв во время рабочего дня?
. . .о праве на социальный отпуск
Имеет ли работник право на социальный отпуск в связи со вступлением в брак? И если имеет, то какой продолжительности?
Физкультминутка в организации — анахронизм или нет? Как организовать и провести, какую нормативную базу можно «подвести» для организации и проведения производственной гимнастики?
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Руководитель и персонал
Древняя мудрость гласит: «Умные люди говорят, дураки спорят, а мудрые молчат». Глупо, конечно, подвергать сомнению аксиомы, рожденные народным опытом и проверенные веками и тысячелетиями, но давайте попробуем хотя бы разобраться в том, насколько они применимы сегодня к сфере деловых отношений. Согласитесь, если много говорить либо, наоборот, молчать, придется надеяться только на чудо, благодаря которому будут сами собой разрешаться возникающие в деловых отношениях проблемы.
Надежда КОРМНОВА
Что заставляет нас работать? Какое место в мотивационном списке занимают деньги? Можно ли самореализоваться в любой профессии?
Замотивируем себя в этом разобраться!
Ольга УЛАСЕВИЧ
Парирование замечаний собеседников
Замечания — это естественные реакции в любой беседе, поэтому, получив их от оппонента, не следует чувствовать себя обвиняемым, который должен оправдываться. В момент высказывания замечания собеседник редко остается спокойным. Ожидая вашу реакцию, он становится очень чувствительным к любому знаку вашего недоверия или невнимания. Услышав возражение или замечание, важно полностью контролировать свое поведение.
Ольга НАТАЛЕВИЧ
Путеводитель по страницам журнала «Кадровик. Управление персоналом» за 2022 год