Результат поиска по автору: Надежда КОРМНОВА, эксперт журнала
Играем роли и меняем маски |
Встречают по одежке… |
Мы очень редко остаемся наедине с собою. Каждому из нас то и дело приходится общаться с разными людьми в разных ситуациях, сталкиваться с ними. И чтобы эти столкновения были менее болезненными и более безопасными для всех участников, в обществе с давних времен выработались определенные правила поведения, называемые этикетом. Этикет определяет лишь внешнее проявление, технику общения, но, во-первых, именно с него начинается это общение, а во-вторых, он неотделим от общей культуры человека, его внутреннего богатства и духовной красоты.
Психологические ловушки в общении: как их распознать и избежать? |
Установки личности и их магическое воздействие |
Официальные приемы |
Всем известно, что в деловой сфере огромную роль играют личные контакты. Установлению же неформальных отношений способствуют не только конференции, семинары или деловые встречи, но и обеды с деловыми партнерами или, проще говоря, банкеты. Прочтя слово «банкет», вы уже мысленно представили себе, о чем сейчас пойдет речь. Действительно, на торжественном званом обеде или ужине в честь юбилея или какого-либо другого события приходилось бывать многим. Как правило, гостей усаживают за уже накрытые сервированные столы, из-за которых все встают накормленными и напоенными.
Позитивные утверждения, которые помогут не падать духом |
Как перестать тревожиться по любому поводу |
Человек — существо удивительное, уникальное, загадочное и творческое. Сам себе режиссер в прямом смысле слова. Точнее, кинорежиссер. Благодаря своей способности мыслить, он отражает реальный мир, анализирует и оценивает происходящие события, испытывает вполне конкретные эмоции и как бы записывает все это на пленку своего сознания. А потом в голове (как в кинозале) постоянно прокручивает и просматривает эту пленку, делая для себя выводы, анализируя допущенные ошибки и промахи, принимая решения, выбирая стратегию своего поведения и своей жизни. Причем ежедневные сценарии этих фильмов очень похожи и, как правило, относятся к одному жанру, поскольку обусловлены личностными особенностями самого режиссера.
Как сформировать устойчивость к переменам? |
Древние мудрецы утверждали, что в одну реку нельзя войти дважды. Все течет, все меняется… Меняется мир вокруг нас, меняется наше место в этом мире, меняемся мы сами. Иногда тихо и неспешно, иногда резко и неожиданно, но всегда с верой и надеждой на то, что «завтра будет лучше, чем вчера». Правда, не всегда эти надежды оправдываются, и тогда в сердце зарождаются сомнения: а вдруг станет хуже, чем есть сейчас? Нужны ли мне эти изменения? И нам становится страшно что-то менять.
Как жить в ситуации неопределенности: основные правила |
Здоровый эгоизм: не забываем заботиться о себе |
Правила общения с руководителем |
В сценарии карьерного роста и делового продвижения сотрудников любой организации важное место занимают отношения с руководством. Вместе с тем для многих людей общение с начальником оказывается трудным психологическим испытанием. Хорошо, если руководитель — адекватный человек, наделенный организаторскими способностями, гибкостью мышления, в меру общительный, добропорядочный… а если нет?
Гиперответственность: зло или благо? |
Все люди разные. У каждого из нас свои мысли и чувства, мечты и планы, желания и поступки. Но, согласитесь, попадая в одинаковые жизненные ситуации, мы часто ведем себя примерно одинаково. Наверняка каждый из нас встречал на своем пути людей со сгорбленной спиной и виноватым выражением лица, которые всегда как будто заранее оправдываются. Кажется, что у них за спиной намертво приросший невидимый рюкзак с грузом, который тянет вниз, отнимая последние силы, но избавиться от которого они уже не в состоянии. Если заглянуть в этот рюкзак, то там можно обнаружить общую причину столь странного поведения каждого из этих людей — их гипертрофированное чувство ответственности.
Женская карьера и женское счастье |
Осторожно: трудоголизм! |
Большинство из нас на собственном опыте убеждаются в том, что часто выполнение производственных задач требует от нас такой самоотдачи, отнимает столько сил и энергии, что вечерами мы уже просто не в состоянии заниматься какими-либо иными делами (например, своей семьей), не говоря уже о том, чтобы после проглоченного на ходу ужина отправиться в клуб для участия в интересной дискуссии. Можно еще, пожалуй, как-то выкроить немного времени для того, чтобы покопаться в саду или посмотреть телевизор, да и то не увлечения ради, а чтобы просто отключиться.
Заблуждения в деловом споре |
Древняя мудрость гласит: «Умные люди говорят, дураки спорят, а мудрые молчат». Глупо, конечно, подвергать сомнению аксиомы, рожденные народным опытом и проверенные веками и тысячелетиями, но давайте попробуем хотя бы разобраться в том, насколько они применимы сегодня к сфере деловых отношений. Согласитесь, если много говорить либо, наоборот, молчать, придется надеяться только на чудо, благодаря которому будут сами собой разрешаться возникающие в деловых отношениях проблемы.
Новые реалии жизни: как к ним адаптироваться? |
Говорят, «привычки — вторая натура». И действительно, привычки являются важной частью нашей жизни. Осмотревшись, каждый из нас найдет их у себя в бесконечном множестве: вставать в определенное время, пить свой утренний напиток, включив телевизор или просматривая новости в Интернете, надевать носки сначала на правую ногу, а потом — на левую, добираться на работу по определенному маршруту и на определенном транспорте, посещать конкретные магазины, покупая привычные продукты и вещи, искать в темноте выключатель в определенном месте и т.д. Привычка — это автопилот, который экономит наше время и наши силы.
Основы личной эффективности |
Хорошо жить хотят все — это аксиома. Но каждый понимает ее по-своему, поскольку цели, мечты и представления об успехе одинаковыми не бывают. Одним «хорошо жить» — это иметь много денег, другим — добиться славы, власти, стать знаменитым и узнаваемым, третьим — окружить себя любимыми и любящими людьми, чувствовать ежедневное тепло и заботу.
Межгрупповая агрессия: деление на «своих» и «чужих» на фоне разногласий |
Социально-групповая дифференциация общества есть объективно необходимый элемент его развития. С этим никто не спорит. Но именно эта дифференциация, к сожалению, приводит к различного рода конфликтам, как на индивидуальном уровне, так и на групповом, поскольку любое взаимодействие живых существ изначально, в силу своей естественной биологической природы, предполагает возможность и даже необходимость проявления враждебности и агрессии по отношению к другим особям (как известно, жизнь — это борьба за существование, за удовлетворение своих потребностей. А какая борьба без агрессии?).
Внимание: эмоции! |
Как важно в повседневном общении понимать истинные чувства собеседника! Почему он взволнован, разгневан, хмур или молчалив? Почему в разговоре не смотрит в глаза и даже отворачивается? Почему заливается краской стыда?
1. Вниманию нанимателей! О порядке установления квот и их выполнения |
В Республике Беларусь вводится институт квотирования в целях расширения возможностей трудоустройства...
2. В сфере добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии для бизнеса |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2024 № 768 «О добровольном страховании...
3. Особенности приема на работу иностранных граждан |
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК) применяется в отношении всех работников и нанимателей,...
4. Особенности предоставления отпуска лицам, обязанным возмещать расходы по содержанию детей, трудоустроенным самостоятельно |
Вопрос о праве на трудовой отпуск для лиц, обязанных возмещать расходы на содержание детей,...
5. Важные особенности продления и заключения контрактов |
В статье рассматриваются особенности продления и заключения контрактов с работниками...
6. Календарный план работы кадровика на I полугодие 2025 г. |
Календарь кадровика напомнит о сроках подачи сведений, которые представляют работодатели в различные...
7. Формирование дел: основные положения |
Формирование дел — группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой...
8. Запись в трудовой книжке о работе по совместительству |
Совместительство — это выполнение работником в свободное от основной работы время...
9. Алгоритм премирования работников учреждений образования |
Премия является стимулирующей выплатой.
Рассмотрим, каким образом нанимателю лучше предусмотреть...