Управление персоналом
Разработка системы обучения в современных условиях является актуальной для любого предприятия. Рассмотрим принципы организации корпоративного (внутреннего) обучения и основные этапы его разработки. ![]() Инновационное развитие персонала — одно из важнейших направлений современной кадровой работы |Необходимость радикального повышения конкурентных преимуществ белорусских товаров и услуг на мировом рынке требует сегодня коренного технического перевооружения, внедрения новейших технологий, безусловного соблюдения форм и методов научной организации труда и управления. Эти и другие рыночные новации объективно ставят принципиально иные задачи перед всеми категориями персонала. ![]() Современные тенденции в обучении персонала |Мы выделяемся собранностью, целеустремленностью и силой воли. А еще неубиваемой склонностью к прокрастинации. Скажите честно, в списке постоянно отклыдваемых вами дел есть хоть одно, за которое интересно взяться? |
||
![]() Взаимодействие кадровой политики и корпоративной культуры |Современная практика работы многих компаний в мире, в том числе и белорусских, доказывает, что кадровая политика тесно связана с корпоративной культурой. ![]() Мотивационные формы управления персоналом |В условиях мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перед топ-менеджерами, руководителями и специалистами кадровых подразделений как зарубежных, так и белорусских организаций остро стоит вопрос: как эффективно мотивировать персонал и удержать на производстве высококвалифицированных специалистов, чтобы они продолжали работать на благо предприятия? Дело в том, что массовый перевод персонала на неполную занятость и падение в связи с этим зарплаты, распространение дистанционного режима работы, проблемы со сбытом продукции усилили в коллективах атмосферу неопределенности и даже стрессового состояния у многих сотрудников. ![]() Новый формат корпоратива: встречаем 2021 год |Во многих отношениях 2020 год не похож на все предыдущие годы. И работы это тоже касается. Независимо от того, вернулись ли сотрудники в офис, соблюдая меры безопасности, или все еще работают удаленно, COVID-19 внес свои изменения в наши планы, бюджеты, да и вообще в мировоззрение. Но это не значит, что о праздничной корпоративной вечеринке нужно забыть. На самом деле сейчас, как никогда, важно поддерживать связь с коллегами и, конечно, отметить вместе Новый год (или, по крайней мере, его завершение). Нужно только изменить формат праздника — виртуальные вечеринки очень кстати сейчас. |
||
![]() Зарубежный и отечественный опыт кадровой работы с сотрудниками старших возрастов и обеспечения их трудовой занятости |Трудовая деятельность сотрудника после достижения пенсионного возраста обычно развивается по двум основным направлениям. Первый — это продолжение работы в организации, где человек работал ранее. Второе направление занятости сотрудников старшего возраста — это смена организации. В этом случае пенсионера ожидает незнакомый коллектив и часто неквалифицированный труд (вахтером, уборщицей, дежурным, курьером, киоскером и т.д.). ![]() Практика кадровой работы с пожилыми сотрудниками |В настоящее время в странах Европы, в том числе и в нашей республике, наблюдается устойчивая тенденция к повышению темпов старения жителей, что серьезно влияет на социально-экономические условия жизнедеятельности населения, прежде всего через более активное участие пожилых людей в трудовой деятельности и общественной жизни. ![]() Формы и методы кадровой работы с молодыми сотрудниками |Молодые работники — как рабочие, так и специалисты — являются своеобразным звеном, через которое на практике реализуется преемственность поколений и происходит накопление производственного опыта. К категории молодежи в Беларуси относятся юноши и девушки в возрасте от 14 лет до 31 года. На сегодня это примерно каждый пятый из 9,5 млн жителей республики. |
||
![]() Составляющие делового имиджа |Грамотный деловой образ можно сравнить с искусным кружевом ручной работы: он также состоит из множества деталей, компонентов, переплетений. ![]() Техника ответов на вопросы в споре |Многого можно добиться, если умело пользоваться вопросами и искусно отвечать на них. Верно поставленный вопрос позволяет уточнить точку зрения оппонента, получить от него дополнительные сведения, понять его отношение к обсуждаемой проблеме. Удачный ответ укрепляет собственную позицию полемиста. ![]() Как устроиться на работу людям с непростым прошлым |Нет ни одного человека, у которого все в жизни было бы ровно и гладко, без взлетов и падений. Но иногда ошибки прошлого стоят особенно дорого, значительно усложняя процесс трудоустройства. Тем не менее важно помнить: абсолютно безвыходные ситуации встречаются редко, настойчивость и терпение — одни из главных слагаемых успеха. ![]() Влияние профессионального стресса на здоровье |Стресс нарушает деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям (тревожности, депрессии, неврозам, эмоциональной неустойчивости, упадку настроения или, наоборот, перевозбуждению, гневу, нарушениям памяти, бессоннице, повышенной утомляемости и др.). ![]() Корпоративный кодекс как составляющая корпоративной культуры |Корпоративный кодекс компании — важная и необходимая компонента корпоративной культуры. Именно он определяет и фиксирует идентичность и индивидуальность организации, играет заметную роль наряду с правилами внутреннего трудового распорядка. |
||
![]() Тактика ответов на вопросы в споре |
Оратор обладает целым арсеналом риторических навыков. Его можно назвать человеком-оркестром. Он владеет приемами ораторской речи: грамотно, красиво и доходчиво доносит свои мысли до публики; знает психологические механизмы воздействия на аудиторию; обладает актерскими навыками (понимает законы сценической речи, контролирует жесты и мимику); чувствует отклик аудитории и умеет импровизировать. Умение оратора отвечать на вопросы также выступает свидетельством уровня его профессионализма. ![]() Настоящее образование начинается после учебного заведения |«Даром преподаватели время со мною тратили…» — эту строчку из песни Аллы Пугачевой знают, пожалуй, все. Конечно, важность образования как такового сомнению не подлежит — какая-то база должна быть всегда и во всем. Однако для превращения в высококлассного специалиста важно продолжать учебу и после учебного заведения: нередко реальный опыт работы вкупе с самообразованием становятся самыми главными жизненными помощниками. ![]() Основные критерии несоответствия соискателя требованиям вакантной должности |В сегодняшних условиях мирового экономического кризиса многие белорусские компании минимизируют расходы на персонал путем введения режима неполной рабочей недели или неполного рабочего дня, в крайних случаях — сокращением численности персонала. Количество уволенных сотрудников постоянно превышает число трудоустроенных. Однако рекрутинг в организациях продолжается — в октябре текущего года в общереспубликанском банке вакансий было зарегистрировано 80 тысяч вакансий (в октябре 2019 г. был установлен рекорд — 98 тысяч вакансий). По рабочим профессиям больше всего мест для водителей автомобиля, продавцов, грузчиков, каменщиков и электромонтеров. Среди вакансий специалистов на первых позициях медики и бухгалтеры. |

1. Проведение субботника в организации |
Республиканские субботники в 2025 году пройдут в большинстве организаций 12 апреля и 25...

2. Пособия по временной нетрудоспособности: практические ситуации |

3. Как начислять премию в 2025 году |
Премия работникам является стимулирующей выплатой, которая устанавливается нанимателем на основании...

4. Инструкция по охране труда в организации: алгоритм разработки |

5. Алгоритм проведения Дня охраны труда в организации |
День охраны труда призван обратить внимание общественности и правительств на проблемы, связанные...

6. Важные особенности установления ненормированного рабочего дня в организации |
Ненормированный рабочий день — это очень популярный в настоящее время режим работы. ...

7. ...о графике сменности |
В организации применяется сменный режим работ.
Как правильно составить график сменности? Имеется...

8. ...о работе в программе |
Модельер-конструктор выполняет работы за компьютером в программе «САПР гербер» (программе...

9. ...о периодических испытаниях стеллажей |
У организации есть офисное помещение, в котором для хранения документов, папок, канцелярских...