Результат поиска по автору: Инна ДОРОФЕЙЧУК, юрист
Служебные отметки на документах |
В организационно-распорядительной документации кроме основных реквизитов, наиболее часто используемых при составлении документов, существует группа реквизитов, с помощью которых фиксируются процедуры движения документов с момента их создания или поступления до завершения исполнения или отправки, которые условно именуют служебными отметками. Рассмотрим основные из них.
Протоколы в делопроизводстве |
Заседания, совещания, деловые встречи — важные составляющие деятельности организаций. На данных мероприятиях для фиксирования рассмотренных вопросов, принятых решений, достигнутых договоренностей ведется специальный документ — протокол, который относится к информационно-справочным документам. Вместе с тем данный документ обладает некоторыми признаками не только информационно-справочных, но и распорядительных документов, так как содержат постановляющую часть. Как составить, оформить, зарегистрировать и подписать протокол — рассмотрим подробнее.
Как составить рекомендательное письмо |
Рекомендательное письмо представляет собой отзыв нанимателя о кандидате на вакансию как о специалисте и человеке.
Рекомендательное письмо содержит информацию о периоде работы в организации, характеристику выполняемой работы, описание деловых и личностных качеств.
Что мы знаем о записках в делопроизводстве |
Работникам кадровых служб часто приходится использовать в своей деятельности записки — один из широко распространенных видов справочно-информационных документов. Основными разновидностями записок являются: докладная, объяснительная, пояснительная.
Новая инструкция о порядке ведения личных дел работников |
Как оформить изменения в Инструкции по делопроизводству организации |
Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4» (далее — постановление № 2) в новой редакции изложена Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (далее — Инструкция по делопроизводству). Постановление № 2 вступает в силу с 01.07.2024, и на практике возникает необходимость внесения соответствующих изменений в инструкции по делопроизводству организаций. Рассмотрим, как можно оформить такие изменения.
Инструкция по делопроизводству изложена в новой редакции |
Как составлять и оформлять справки? |
В ежедневной работе кадровикам часто приходится заниматься подготовкой справок, которые являются одними из самых распространенных видов информационных документов. В данном материале поговорим об особенностях составления и оформления справок.
Правила оформления приказов |
Приказ является самым распространенным видом распорядительных документов. Данный вид документа издается для разрешения задач, стоящих перед организацией, в связи с чем правильность его оформления имеет важное значение.
Составление номенклатуры дел: на что обратить внимание |
Объяснительная записка: как составить правильно |
Не секрет, что работникам практически всех организаций иногда приходится объяснять руководству причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения поручений и другие действия. А если это предлагается сделать в письменной форме, то требуется оформление документа — объяснительной записки.
Требования к текстам документов |
Текст документа должен быть достоверным, объективным, максимально кратким с сохранением полноты информации и точности ее изложения, не допускать различных толкований (п. 67 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) (далее — Инструкция по делопроизводству).
Бланки для писем: основные вопросы |
Алгоритм кадровых действий при изменении фамилии работника |
Изменение фамилии работника встречается на практике довольно часто. Вместе с тем процедура внесения сведений об изменении фамилии в документы о трудовой деятельности работников (за исключением трудовых книжек) законодательством не установлена.
В материале рассмотрим, какие действия должны предпринять наниматель и работник в такой ситуации.
Сколько хранить документы об отпусках? |
Документирование трудовых отпусков включает вопросы их последующего хранения.
Рассмотрим, какие сроки установлены для хранения документов о таких видах отпусков.
Как составить докладную записку |
В работе кадровых служб широко распространен информационно-справочный документ «записка». Основными разновидностями записок являются: докладная, объяснительная, пояснительная.
Рассмотрим, как составлять и оформлять докладные записки.
Порядок согласования документов |
Как правильно подписывать документы |
Кадровое делопроизводство — это своего рода производная от общего делопроизводства, поэтому каждому, кто работает с кадровой документацией, необходимо знать основы работы с документами, общие правила и требования.
В этом номере рассмотрим, как правильно подписывать документы.
Реквизит «Заголовок к тексту» |
В процессе подготовки документа заголовку не всегда придается значение. И напрасно, поскольку заголовок к тексту — важный реквизит, который доносит до его читателя первоочередную информацию, а также составляется и оформляется по определенным правилам.
. . .о трудоустройстве иностранного гражданина |
Гражданин Украины, который трудоустраивается в организацию, предъявил нанимателю трудовую книжку, выданную ему на Украине.
Что необходимо данному работнику: заводить новую трудовую книжку или продолжать ведение трудовой книжки, выданной на Украине? Каким образом осуществляется ведение воинского учета такого работника?
Как заверить копию документа в организации |
Для отдельных видов документов дополнительным реквизитом, придающим им юридическую силу, является отметка о заверении копии.
Как оформить объяснительную записку |
Работникам практически всех организаций иногда приходится объяснять руководству причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения поручений и другие действия, а если это предлагается сделать в письменной форме, то требуется оформление документа — объяснительной записки.

1. Календарный план работы кадровика на I полугодие 2026 г. |

2. Положение об организации суммированного учета рабочего времени |
Введение суммированного учета рабочего времени часто сопровождается многочисленными вопросами....

3. Установление системы премирования в организации, виды премий и порядок их оформления |
Эффективность работы любой организации в большой мере зависит от грамотного осуществления...

4. Оплата больничного по уходу за ребенком в вопросах и ответах |

5. Медицинский осмотр работников в вопросах и ответах |
Обеспечение безопасности труда является ключевым направлением всей системы охраны труда.

6. Алгоритм привлечения работников к коллективной (бригадной) материальной ответственности |

7. ...об оплате листка нетрудоспособности |
Женщина работает по трудовому договору. Эта работница представила плательщику обязательных страховых...

8. ...о разработке Положения об отделе |
Обязательно ли должны быть разработаны Положения об отделах? Достаточно ли должностных инструкций,...

9. ...об изменении формулировки увольнения |
Наниматель и работник согласовали дату увольнения по соглашению сторон, но работник совершил...