Базовая ставка 253,00 руб.
Бюджет прожиточного минимума 437,80 руб.
Размер МЗП 626,00 руб.
Базовая величина 40,00 руб.

+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала protrud.by
RSS

Результат поиска по автору: Инна ДОРОФЕЙЧУК, юрист


Служебные отметки на документах

Служебные отметки на документах |

В организационно-распорядительной документации кроме основных реквизитов, наиболее часто используемых при составлении документов, существует группа реквизитов, с помощью которых фиксируются процедуры движения документов с момента их создания или поступления до завершения исполнения или отправки, которые условно именуют служебными отметками. Рассмотрим основные из них.

Протоколы в делопроизводстве

Протоколы в делопроизводстве |

Заседания, совещания, деловые встречи — важные составляющие деятельности организаций. На данных мероприятиях для фиксирования рассмотренных вопросов, принятых решений, достигнутых договоренностей ведется специальный документ — протокол, который относится к информационно-справочным документам. Вместе с тем данный документ обладает некоторыми признаками не только информационно-справочных, но и распорядительных документов, так как содержат постановляющую часть. Как составить, оформить, зарегистрировать и подписать протокол — рассмотрим подробнее.

Как составить рекомендательное письмо

Как составить рекомендательное письмо |

Рекомендательное письмо представляет собой отзыв нанимателя о кандидате на вакансию как о специалисте и человеке.
Рекомендательное письмо содержит информацию о периоде работы в организации, характеристику выполняемой работы, описание деловых и личностных качеств.

Что мы знаем о записках в делопроизводстве

Что мы знаем о записках в делопроизводстве |

Работникам кадровых служб часто приходится использовать в своей деятельности записки — один из широко распространенных видов справочно-информационных документов. Основными разновидностями записок являются: докладная, объяснительная, пояснительная.

Как оформить изменения в Инструкции по делопроизводству организации

Как оформить изменения в Инструкции по делопроизводству организации |

Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4» (далее — постановление № 2) в новой редакции изложена Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (далее — Инструкция по делопроизводству). Постановление № 2 вступает в силу с 01.07.2024, и на практике возникает необходимость внесения соответствующих изменений в инструкции по делопроизводству организаций. Рассмотрим, как можно оформить такие изменения.

Как составлять и оформлять справки?

Как составлять и оформлять справки? |

В ежедневной работе кадровикам часто приходится заниматься подготовкой справок, которые являются одними из самых распространенных видов информационных документов. В данном материале поговорим об особенностях составления и оформления справок.

Правила оформления приказов

Правила оформления приказов |

Приказ является самым распространенным видом распорядительных документов. Данный вид документа издается для разрешения задач, стоящих перед организацией, в связи с чем правильность его оформления имеет важное значение.

Объяснительная записка: как составить правильно

Объяснительная записка: как составить правильно |

Не секрет, что работникам практически всех организаций иногда приходится объяснять руководству причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения поручений и другие действия. А если это предлагается сделать в письменной форме, то требуется оформление документа — объяснительной записки.

Требования к текстам документов

Требования к текстам документов |

Текст документа должен быть достоверным, объективным, максимально кратким с сохранением полноты информации и точности ее изложения, не допускать различных толкований (п. 67 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) (далее — Инструкция по делопроизводству).

Алгоритм кадровых действий при изменении фамилии работника

Алгоритм кадровых действий при изменении фамилии работника |

Изменение фамилии работника встречается на практике довольно часто. Вместе с тем процедура внесения сведений об изменении фамилии в документы о трудовой деятельности работников (за исключением трудовых книжек) законодательством не установлена.
В материале рассмотрим, какие действия должны предпринять наниматель и работник в такой ситуации.

Сколько хранить документы об отпусках?

Сколько хранить документы об отпусках? |

Документирование трудовых отпусков включает вопросы их последующего хранения.
Рассмотрим, какие сроки установлены для хранения документов о таких видах отпусков.

Как составить докладную записку

Как составить докладную записку |

В работе кадровых служб широко распространен информационно-справочный документ «записка». Основными разновидностями записок являются: докладная, объяснительная, пояснительная.
Рассмотрим, как составлять и оформлять докладные записки.

Как правильно подписывать документы

Как правильно подписывать документы |

Кадровое делопроизводство — это своего рода производная от общего делопроизводства, поэтому каждому, кто работает с кадровой документацией, необходимо знать основы работы с документами, общие правила и требования.
В этом номере рассмотрим, как правильно подписывать документы.

Реквизит «Заголовок к тексту»

Реквизит «Заголовок к тексту» |

В процессе подготовки документа заголовку не всегда придается значение. И напрасно, поскольку заголовок к тексту — важный реквизит, который доносит до его читателя первоочередную информацию, а также составляется и оформляется по определенным правилам.

. . .о трудоустройстве иностранного гражданина

. . .о трудоустройстве иностранного гражданина |

Гражданин Украины, который трудоустраивается в организацию, предъявил нанимателю трудовую книжку, выданную ему на Украине.
Что необходимо данному работнику: заводить новую трудовую книжку или продолжать ведение трудовой книжки, выданной на Украине? Каким образом осуществляется ведение воинского учета такого работника?

Как оформить объяснительную записку

Как оформить объяснительную записку |

Работникам практически всех организаций иногда приходится объяснять руководству причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения поручений и другие действия, а если это предлагается сделать в письменной форме, то требуется оформление документа — объяснительной записки.

Свежие статьи