Как составить докладную записку |
В работе кадровых служб широко распространен информационно-справочный документ «записка». Основными разновидностями записок являются: докладная, объяснительная, пояснительная.
Рассмотрим, как составлять и оформлять докладные записки.
Докладная записка — это информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя (п. 118 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) (далее — Инструкция по делопроизводству).
ВИДЫ ДОКЛАДНЫХ ЗАПИСОК
В зависимости от содержания и целевого назначения докладные записки делятся на инициативные и отчетные. Например, внесение различного рода предложений, а также изложение просьб, фактов, явлений содержат инициативные докладные записки. Отчетные докладные записки оформляются с целью информирования о ходе, состоянии, завершении работ, выполнении поручений, планов, результатах командировки, проверки и т.д. (п. 119 Инструкции по делопроизводству).
<...>