HR-cпециалист — человек публичный. Именно он беседует с кандидатами на должность при приеме на работу, помогает руководству решать кадровые вопросы, общается с сотрудниками и реализует на практике корпоративную политику. Зачастую именно HR отождествляется с самой компанией в глазах соискателей. В связи с этим существует определенный набор качеств, которыми HR-менеджер просто обязан обладать, чтобы соответствовать своей профессии.
Трудоустройство и старт любой карьеры в большинстве случаев начинается с общения с HR-специалистами или менеджерами по персоналу. Список обязанностей данных работников достаточно обширен, тем не менее стоит выделить их основные обязанности.
Каждый из нас проводит большую часть своей жизни на рабочем месте. Сплетни, уровень заработной платы, потеря клиентов — темы, обсуждаемые между коллегами. И порой эти обсуждения занимают значительную часть рабочего времени.
Вполне логично, что в коллективе всегда появляются друзья. Это замечательно, когда есть с кем пообщаться. В некоторых случаях коллеги действительно становятся до такой степени неразлучными, что проводят вместе выходные и отпуска, знакомят с членами своей семьи и проводят вместе досуг. И даже если вы считаете своих сослуживцев своей второй семьей, существуют определенные вещи, которые нежелательно обсуждать на рабочем месте. Как минимум потому, что рабочее место в современном мире зачастую напоминает настоящие джунгли, с хищниками на каждом шагу. Согласитесь, определить, кому стоит доверять, а кого лучше опасаться, порой бывает непросто. А информация, необдуманно озвученная коллегам, может быть использована против вас или станет лишним поводом для зависти, что в дальнейшем спровоцирует непрофессиональное поведение сослуживцев. Приведем топ-15 тем, затрагивать которые с коллегами не следует.
Умение договариваться крайне необходимо как в повседневной жизни, так и на работе. И этому умению вполне реально научиться. С чего же начать?
Новые тренды, новые профессии, перераспределение интереса и зарплаты дают о себе знать. И если еще десятилетие назад наиболее востребованными были рабочие специальности (строители, штукатуры, облицовщики), то теперь мировой рынок труда жаждет получить специалистов умственной сферы — нано-технологов, инженеров, IT-специалистов, химиков, медиков и др.
Перерывы на чай и кофе в рабочее время уже давно рассматриваются как нормальный процесс в жизни компании, помогающий поддерживать необходимый уровень деловой активности. Вместе с тем правильное питание также не должно отходить на второй план, и дальновидные руководители заботятся об удобстве подчиненных, понимая, что сытый работник — продуктивный работник, и стремятся наладить процесс питания сотрудников одним или несколькими возможными способами.
Людям не нужно особое место или повод для того, чтобы влюбиться. Служебный роман — это взаимоотношения коллег, которые вышли за рамки деловых. У таких отношений есть и плюсы, и минусы.
Привычка — это сформировавшийся способ поведения, реализация которого в той или иной ситуации приобретает для человека характер потребности, который побуждает человека совершать какие-либо действия, поступки. Привычка формируется путем неоднократно выполняемого какого-либо действия.
В современных экономических реалиях достижение высоких результатов деятельности компании напрямую зависит от максимально эффективного использования имеющегося у него потенциала, базой которого являются экономические ресурсы. Трудовые ресурсы — это отдельный вид экономических ресурсов, значение которых переоценить невозможно.
К сожалению, профессиональные конфликты являются неизбежными. В ходе трудовых будней то и дело приходится отстаивать собственную точку зрения, указывать другим на их промахи и ошибки, добиваться своего в условиях нехватки ресурсов или времени. Зачастую это сложно и даже болезненно, что усугубляется неготовностью участников конфликта вести себя этично.
Для выполнения служебного задания вне места постоянной работы работник направляется в командировку.
Женщина в любой обстановке хочет выглядеть ухоженно и опрятно. И деловая женщина — не исключение. Даже находясь в тысяче километров от дома и имея под рукой ограниченный запас одежды и косметики, она сделает все возможное, чтобы притягивать восхищенные взгляды
Критика — далеко не редкое явление в деловом общении, поскольку делать замечания и указывать на ошибки в работе относится к непосредственным обязанностям любого руководителя. Именно посредством конструктивной критики можно добиться результативной работы от подчиненных.
Пожиратели времени — это всевозможные отвлекающие факторы в работе, приводящие к неэффективному расходованию времени. Они способны существенно снижать качество выполняемой работы, принуждают вас задерживаться после окончания трудового дня. Причем ответить, в чем причина несвоевременного выполнения задания, вы не можете.