Умение договариваться крайне необходимо как в повседневной жизни, так и на работе. И этому умению вполне реально научиться. С чего же начать?
В первую очередь, убедитесь, что оппонент в принципе настроен на переговоры. К счастью, подавляющее большинство людей осознает, что для успешного построения отношений с кем бы то ни было придется идти на компромиссы. Вместе с тем есть индивидуумы, которые компромиссов категорически не приемлют. Возможно, тому виной предубеждения и стереотипы. Самый простой пример: многие работодатели не дают добро на удаленную работу своих сотрудников даже не потому, что ежедневное присутствие сотрудника в офисе необходимо для пользы рабочего процесса, а просто потому, что «так положено» — ходить на работу каждый день. Опять же, все подчиненные постоянно рядом. В этом случае убеждать руководителя, что вы вполне справляетесь с должностными обязанностями удаленно, появляясь на рабочем месте 1–2 раза в неделю, не имеет смысла.
Существуют начальники, которые ни за что не пойдут на обсуждение заработной платы. Для таких людей увеличить заранее оговоренную сумму зарплаты — это практически поступиться собственными принципами. Даже если в глубине души работодатель понимает, что сотрудник действительно выкладывается и приносит компании хорошую прибыль, последнее слово все равно оставляет за собой. Руководитель с сожалением вздохнет, когда ценный специалист просто откажется работать за обозначенную зарплату, но ни рубля к окладу не добавит.
Если человек в принципе противник компромиссов, даже в мелочах, и не готов прислушаться ни к чьему мнению кроме своего, следует сделать соответствующие выводы. Даже уступив требованиям начальства, с которыми сотрудник в корне не согласен, и разово согласившись на невыгодные условия, рассчитывать на победу в будущем не стоит. Дело в том, что далее начнут возникать все новые и новые ситуации, когда работнику снова придется уступать в ущерб себе. Стоит ли создавать столь неприятный прецедент?