Понятие кадрового учета и характерные ошибки при его организации |
В материале рассматриваются понятие кадрового учета, оформляемые документы, даются советы по началу ведения кадрового учета и приводятся типичные ошибки, возникающие на различных стадиях кадрового делопроизводства.
ПОНЯТИЕ КАДРОВОГО УЧЕТА
Кадровый учет (кадровое делопроизводство) представляет собой учет движения работников организации, предполагающий прием, перемещение, увольнение работников и другие операции, связанные с делопроизводством.
При ведении кадрового учета охватываются все трудовые правоотношения. За основу берутся нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений, локальные правовые акты (далее — ЛПА), регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя, а также внутренние распоряжения руководства организации.
Организация и ведение делопроизводства в организациях осуществляются на основе самостоятельно разрабатываемых инструкций по делопроизводству в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее — Инструкция № 4).
<...>