Исполнение обязанностей директора его заместителями |
Ситуации, когда руководитель организации по каким-либо причинам отсутствует и вместо него кто-то должен исполнять его обязанности, нередки. Сегодня рассмотрим порядок исполнения обязанностей директора его заместителями, а также приведем примеры оформления необходимых в этом случае документов.
Руководитель организации — это физическое лицо, которое в силу закона или учредительного документа организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ч. 1 ст. 252 ТК).
Права и обязанности руководителя организации определяются:
-
ТК;
-
актами законодательства;
-
учредительным документом;
-
трудовым договором.
Трудовой договор с руководителем организации заключается собственником имущества организации либо уполномоченным им органом (организацией) на срок, установленный учредительным документом организации или соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами (ч. 1 ст. 254 ТК).
Лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, избирается общим собранием участников хозяйственного общества либо советом директоров (наблюдательным советом) в соответствии с уставом хозяйственного общества (ч. 1 ст. 54 Закона о хозобществах). К компетенции исполнительного органа хозяйственного общества относится осуществление текущего руководства его деятельностью. Полномочия единоличного исполнительного органа в соответствии с уставом могут быть прекращены досрочно:
-
по решению общего собрания участников хозяйственного общества;
-
совета директоров (наблюдательного совета).
Согласно ч. 1 п. 6 Общих положений ЕКСД к категории «Руководители» (код категории — 1) относятся служащие, в рамках определенных полномочий осуществляющие организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, соответствующим структурным (обособленным) подразделениям, работникам, направлениям деятельности. При этом наименования должностей руководителей организаций устанавливаются как:
-
генеральный директор;
-
директор;
-
заведующий;
-
начальник;
-
председатель;
-
управляющий.
Как правило, на руководителей организаций (структурных (обособленных) подразделений) должностные инструкции не разрабатываются. Права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя организации определяются в соответствующих учредительных документах, а руководителей структурных (обособленных) подразделений — в положениях об этих подразделениях (ч. 6 п. 10 Общих положений ЕКСД).
<...>
<...>