Командная деятельность в организации |
Командообразование является необходимой составляющей деятельности любой организации, одним из эффективных звеньев системы управления персоналом.
Если организация работы коллектива выстроена правильно, команда может свернуть горы. Руководитель организации должен заботиться о сплоченности коллектива, сотрудники не должны подсиживать друг друга. При слаженной работе возрастает эффективность всех бизнес-процессов, повышается конкурентоспособность.
Построение команды начинается с количественного состава, и оптимальный количественный состав команды — до 10−15 человек. Чем она больше по численности, тем сильнее влияют на поведение или мнение человека реальное или воображаемое давление со стороны другого человека или группы людей, что создает видимость единодушия, а команда может превратиться в толпу.
Члены команды должны обладать следующими качествами: надежностью, ответственностью, доверием к коллегам, стрессоустойчивостью, готовностью к компромиссу, интересом к познанию нового. С одной стороны, желательно, чтобы члены команды были близки друг другу по квалификации, но, с другой стороны, на других членов команды может оказываться давление.
У каждого члена любой команды должны быть своя роль и своя задача. Это объясняется тем, что все члены команды обладают определенными индивидуальными интеллектуальными особенностями.
КАКИЕ РОЛИ ЕСТЬ В КОМАНДЕ
1. Лидер — как правило, первое лицо организации или структурного подразделения либо рекомендованный ими сотрудник. Лидер координирует действия команды, он должен быть творческой и одновременно дисциплинированной личностью, не просто уметь управлять, а вести за собой коллектив. Для этого требуется иметь соответствующие профессиональные, личностные и деловые качества, достаточный уровень и профиль образования. Отношения с членами команды строятся на доверии — только так сотрудники эффективно работают.
<...>