Построение организационной структуры компании |
Организационная структура описывает то, как функционирует компания в реальном времени и показывает подотчетность сотрудников с разными должностями и ролями. Под организационной структурой компании подразумевается определенная схема, которая является основанием для распределения трудовых функций среди сотрудников, находящихся в этой структуре. Она представляет собой руководство, объясняющее особенности работы организации и то, как эта работа выстроена.
Структура и штатная численность (структуры), организационно-административные схемы организаций, сети подчиненных (входящих в состав, систему) органов, организаций являются документами организационной основы управления с установленными сроками хранения (п. 27 перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140) (в редакции постановления от 30.08.2022 № 115).
Единого нормативного правового акта, регулирующего составление организационной структуры, нет. Структура и штат сотрудников устанавливаются нанимателем самостоятельно (по согласованию с вышестоящей организацией) исходя из формы собственности и вида деятельности. Состав структурных подразделений или норм управляемости организации определяет и утверждает руководитель организации. Каждому нанимателю необходимо разработать и утвердить организационную структуру и штатную численность организации.
Примерная форма структуры и штатной численности приведена в Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденной приказом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 28.11.2019 № 41.
<...>