Премирование руководителя организации |
Руководитель организации всегда имеет особый статус, который предоставляет ему не только права, но и возлагает широкий круг обязанностей, а также устанавливает персональную ответственность за невыполнение поставленных перед организацией задач.
Особенности регулирования труда руководителя организации установлены главой 18 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК). В соответствии с ч. 1 ст. 252 ТК руководитель организации — это физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
Успешное функционирование организации во многом зависит от профессиональных навыков и опыта руководителя, его компетентности в осуществлении общего руководства коллективом.
В свою очередь руководитель организации должен быть мотивирован на достижение поставленных перед организацией целей. Бесспорно, основным способом мотивации труда является размер выплачиваемой работнику заработной платы (в том числе премии), напрямую влияющий на производительность и эффективность труда. Мотивационные аспекты приобретают все большое значение в современной организации трудового процесса.
Заработная плата — это вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время (ст. 57 ТК).
Премия относится к дополнительным выплатам стимулирующего характера, выплачиваемым, как правило, за достижение конкретного результата в работе организации.
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.
<...>
<...>