Что в «скилсе» твоем, или Какие качества будут ценить работодатели через 5 лет |
Все течет, все изменяется… Это касается всех сфер жизни, в том числе и деловых отношений. Некоторые качества потенциальных соискателей, сами профессии, которые еще 5 лет назад были в числе особенно престижных, сегодня-завтра могут потерять свою актуальность. Что ж, предупрежден — значит, вооружен. Попробуем разобраться, какие качества соискателей будут востребованы через 5 лет.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Те времена, когда кто-то на работе просто отсиживал свои часы, неумолимо канули в Лету (если и остались еще где-то такие «островки», то они, скорее, из разряда раритета, исключение из правил). Всевозможные кризисы, неблагоприятная эпидемическая ситуация и прочие сложности помогли все расставить по своим местам. И сегодня одним из важнейших качеств потенциального сотрудника является его нацеленность на результат, выраженный в конкретных для каждой компании единицах (для сотрудника маркетинговой службы — количество сделок и договоров, для учителя — ученики, поступающие в престижные заведения и побеждающие на олимпиадах, для работника завода — количество вытачиваемых деталей и т.д.).
РЕЖИМ МНОГОЗАДАЧНОСТИ
Увы и ах — сейчас можно сколько угодно сокрушаться на предмет алчности работодателей, которые стремятся выжать из работников по максимуму, но от этого факт не перестает быть фактом: в ближайшие 5 лет эта тенденция будет только усиливаться. Реалии таковы, что на фоне тотальной экономии многие руководители вынуждены идти на такие меры — отдавать предпочтение соискателям, готовым трудиться в «режиме Шивы» (в идеале — не только многорукого, но и многоголового).
ОБУЧАЕМОСТЬ
Окончить университет и думать, что «все, что мог, ты же совершил» — сегодня это величайшее заблуждение. Теперь как никогда важно вкладываться в себя, в собственное образование, и по возможности, не одно. Это даже не обязательно несколько классических образований — в наше время существует множество курсов и интенсивов, представленных в различных форматах: очная и заочная форма, онлайн и т.д. Кроме того, важно учиться и на своем рабочем месте, у более опытных коллег (не стесняться задавать им вопросы — конечно, без излишней навязчивости).
<...>
<...>