Отсутствие дел (документов) в архиве организации |
На практике нередки случаи недостачи дел (документов) в организации.
Рассмотрим, какие действия следует предпринять, если их недостача выявлена в архиве организации.
На практике нередки случаи недостачи дел (документов) в организации.
Рассмотрим, какие действия следует предпринять, если их недостача выявлена в архиве организации.
В статье рассмотрены основные локальные правовые акты, регулирующие работу архива организации.
Формирование дел — группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел организации и систематизация документов внутри дел (п. 3 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) (в редакции постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2) (далее — Инструкция по делопроизводству).
На практике нередки случаи недостачи дел в организации. В предыдущем номере журнала мы рассказывали о процедуре оформления розыска дел при выявлении их отсутствия в структурном подразделении. Сегодня рассмотрим, какие действия следует предпринять по розыску дел при их недостаче в архиве организации.
На практике нередки случаи недостачи дел в организации, которая может быть выявлена как в структурном подразделении, так и в архиве. Рассмотрим, какие действия следует предпринять и какие документы оформить при отсутствии дел в структурном подразделении.
Дела организации подлежат оформлению при их заведении в делопроизводстве и при подготовке к передаче в архив организации (ч. 1 п. 180 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) (далее — Инструкция по делопроизводству).
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Обеспечение сохранности документов архива организации включает систему ряда требований, к которым, в частности, относятся требования к помещениям и оборудованию архива организации.
В организации договоры о материальной ответственности на данном этапе в соответствии с номенклатурой дел хранятся в бухгалтерии. При этом Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (далее — Инструкция № 2), эти договоры включаются в личные дела работников.
Как в такой ситуации определиться с хранением договоров о материальной ответственности, поскольку сроки их хранения отдельно и в личных делах разные?
Сроки хранения документов определены перечнем типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, установленным постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 «О перечне типовых документов» (в редакции постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2022 № 115) (далее — перечень типовых документов).
Обеспечение сохранности документов — это комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию и соблюдению оптимальных условий и соответствующей организации хранения документов (п. 269 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143) (далее — Правила работы архивов).


Введение суммированного учета рабочего времени часто сопровождается многочисленными вопросами....

Эффективность работы любой организации в большой мере зависит от грамотного осуществления...


Обеспечение безопасности труда является ключевым направлением всей системы охраны труда.


Женщина работает по трудовому договору. Эта работница представила плательщику обязательных страховых...

Обязательно ли должны быть разработаны Положения об отделах? Достаточно ли должностных инструкций,...

Наниматель и работник согласовали дату увольнения по соглашению сторон, но работник совершил...