Активное развитие в республике сфер инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, цифрового производства и других современных технологий настоятельно требует сегодня наличия высококвалифицированного персонала. Ведь постоянное повышение профессио¬нальных компетенций — это свое¬образные инвестиции с очень существенным и длительным результатом. Только современные технологии и подготовленные кадры позволят реальному сектору экономики эффективно перестроить свои производственные и сбытовые процессы с целью радикального повышения конкурентных преимуществ белорусских товаров и услуг на мировом рынке.
К сведению кадровиков: по последнему рейтингу Организации Объединенных Наций для стран с самым высоким уровнем человеческого развития Беларусь занимает 53 место из 189 государств. Один из основных показателей для анализа здесь — это средняя продолжительность обучения усредненного жителя. Кроме того, учитываются еще ожидаемая продолжительность жизни и валовой национальный доход (далее — ВНД) на душу населения. По данным ООН, у нас средняя продолжительность обучения — 12,3 года, ожидаемая продолжительность жизни — 73,1 года, а ВНД — больше 16 тыс. долларов. Например, у одного из лидеров рейтинга — Норвегии, средняя продолжительность обучения ниже, чем у нас — около 12 лет, зато продолжительность жизни — больше 82 лет, а объем ВНД — свыше 68 тыс. долларов.
После вступления в силу Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее — Кодекс) в формы и методы профессионального обучения персонала на предприятиях реального сектора экономики и в организациях непроизводственной сферы республики были внесены определенные изменения, чтобы привести данную область кадрового менеджмента в соответствие с новыми нормативными требованиями. Однако, к сожалению, в ряде организаций республики по-прежнему допускаются факты несоответствия профессионального уровня многих сотрудников предъявляемым требованиям, в том числе развитием производства как на внутреннем, так и на международном рынках труда, невысокой заинтересованностью определенной части работодателей и наемных работников в повышении квалификации, далекой от совершенства системой организации управления профессиональной учебой, ее направленностью и содержанием.