Корпоративный кодекс как составляющая корпоративной культуры |
В числе должностных обязанностей менеджера по персоналу нередко фигурирует такой пункт, как «внедрение в организации корпоративной культуры». Порой это вызывает у специалиста некоторые затруднения. Попробуем в них разобраться.
Прежде всего, отметим, что корпоративная культура является очень важным ресурсом организации. Это не только эффективное средство управления персоналом, но и мощнейший инструмент развития компании в целом, поскольку самое важное для любого бизнеса — это люди.
Примем как данность — если организация существует, то и корпоративная культура в ней уже есть. Она могла быть сформирована целенаправленно, а могла сложиться стихийно, как сумма наиболее распространенных и широко принятых в данной организации моделей коммуникации.
К сожалению, на начальном этапе существования организации руководители и владельцы зачастую больше озабочены производственным потенциалом компании. А ведь именно они формируют фундамент корпоративной культуры будущей фирмы. Если же эта сфера остается вне зоны внимания руководства, происходит спонтанное формирование корпоративной культуры. Надо сказать, что это достаточно опасно, потому что очень сложно впоследствии корректировать те противоречивые модели поведения, которые с легкостью усвоила основная часть коллектива. А именно так и происходит. Независимо от того, положительные это модели или отрицательные, они постепенно становятся нормой для всех работников (к сожалению, отрицательные даже быстрее). И если в организации прав тот, кто громче кричит, то рано или поздно подобное поведение станет нормой даже для самого забитого и робкого работника. Если же для него подобная «культура» абсолютно неприемлема, скорее всего, он будет вынужден сменить работу.
Поэтому с первых дней существования организации необходимо не только задумываться о корпоративной культуре, но и целенаправленно заниматься ее формированием. Это тонкий и сложный процесс, в который должно быть вовлечено множество людей, но это совершенно необходимо, если организация хочет иметь благоприятные перспективы дальнейшего развития и формировать свой положительный имидж.
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм