Положение о персонале: необходимость, преимущества, порядок разработки и утверждения |
Порядок взаимодействия работника и нанимателя могут регулировать не только трудовое законодательство и трудовой договор, но и другие документы, действующие внутри организации, например, положение о персонале организации. Рассмотрим необходимость и преимущества этого локального правового акта (ЛПА).
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
При разработке положения о персонале могут быть (а в некоторых случаях должны быть) использованы и учтены следующие нормативные правовые акты:
-
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК);
-
Указ Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 «О страховой деятельности»;
-
Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» в редакции Закона от 12.07.2013 № 61-З;
-
Закон Республики Беларусь от 18.05.2004 № 288-З «О государственных наградах Республики Беларусь»;
-
Положение о гарантиях при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 № 101 в редакции постановления от 30.12.2019 № 938;
-
Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 № 30;
-
Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее — Инструкция по делопроизводству);
-
постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 07.07.2014 № 57 «О предоставления компенсации в виде сокращенной продолжительности рабочего времени»;
<...>