Ошибки, допускаемые нанимателями при оформлении трудовых отношений с работниками |
Устраиваясь на работу, следует знать тонкости трудового законодательства. Что же необходимо знать о порядке оформления трудовых отношений между работником и потенциальным работодателем?
На практике немало нюансов в непосредственном оформлении трудовых отношений.
Ошибка: наниматель требует слишком много документов
Пример
Девушка пришла устраиваться на работу специалистом по маркетингу. От нее потребовали справку из учреждения здравоохранения о том, что она не беременна. Законно ли это?
В ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) четко прописано, какие документы необходимо представить в отдел кадров при приеме на работу:
1) документ, удостоверяющий личность; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу):
• паспорт гражданина Республики Беларусь;
• вид на жительство в Республике Беларусь;
• удостоверение беженца (п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 № 294 «О документировании населения Республики Беларусь»;
2) трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
4) направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
5) индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
6) декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм