Как составлять и оформлять акты |
В работе кадровиков нередко возникают ситуации, когда необходимо зафиксировать какой-либо факт или событие. Чаще всего в таких случаях составляется акт. Как правильно оформить данный документ — рассмотрим подробнее.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
- Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее — Инструкция по делопроизводству);
-
государственный стандарт СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденный и введенный в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.10.2016 № 83 (далее — СТБ 6.38-2016);
-
Унифицированная система организационно-распорядительной документации, утвержденная приказом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 28.11.2019 № 41 (далее — УСОРД).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В делопроизводстве акт — это документ, составляемый комиссией (уполномоченными лицами или должностным лицом), подтверждающий установленные факты (акты проверок, инвентаризации, несчастных случаев, приема-передачи материальных ценностей и др.) (п. 111 Инструкции по делопроизводству).
<...>