Исправляем ошибки в трудовой книжке |
Ошибки при заполнении трудовых книжек — не редкость. В связи с этим необходимо знать и соблюдать правила их исправления. Порядок исправления ошибок, допущенных при заполнении трудовых книжек, определен главой 7 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (далее — Инструкция). Рассмотрим основные требования данной главы и проанализируем их практическое применение.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ
Следует запомнить несколько основных правил внесения изменений и дополнений в трудовые книжки.
1. Зачеркивание неверных записей не допускается. Согласно п. 52 Инструкции в трудовой книжке не допускается зачеркивание неточных или неправильных записей, а также исправление их с указанием «Исправленному верить» либо «Исправленное верно».
2. Исправлять неправильные записи в трудовой книжке вправе субъекты, указанные в п. 53 и 54 Инструкции, а именно:
1) наниматель, пропустивший запись, допустивший ошибку или неточность;
2) наниматель по новому месту работы на основании соответствующих документов. К таким документам относятся копии приказов предыдущего нанимателя, выданные им справки, предоставленные работником новому нанимателю. В Инструкции отсутствует указание на обязанность нанимателя по новому месту работы запрашивать такие документы у предыдущего нанимателя;
<...><...>