Электронная деловая переписка: что мы о ней знаем? |
Коммуникации внутри организации, а также с филиалами, подчиненными и другими организациями все чаще осуществляются с использованием мессенджеров (Viber, WhatsApp или Telegram), электронной почты, системы электронного документооборота и систем межкорпоративного/межведомственного электронного документооборота. Рассмотрим основные критерии и особенности их использования при решении рабочих вопросов.
МЕССЕНДЖЕРЫ
Мессенджеры — относительно новый канал бизнес-коммуникации, но он уже составляет конкуренцию электронной почте. Мессенджеры относят к неформальным каналам коммуникации, и общение в них кажется более приватным. Поэтому стоит для начала поинтересоваться, удобно ли человеку обсуждать в мессенджерах рабочие вопросы. В мессенджерах удобно быстро прояснить те рабочие моменты, которые не могут ждать. Однако не стоит переводить всю рабочую переписку в мессенджер: ключевые сообщения в нем теряются (а иногда их удаляют), или к обсуждению вопроса могут подключиться люди, в компетенцию которых не входит принятие решений. Это лишь усложняет коммуникацию.
Используя мессенджеры, формулируйте свои мысли четко и однозначно и придерживайтесь правила «одна мысль — одно сообщение». Будьте лаконичны, не выражайтесь образно и избегайте слов-паразитов. Не дробите свое послание, не надо писать «добрый день», «хочу сделать вам предложение», «что скажете». За такое злоупотребление вниманием отправляют в «черный список».
<...>