Актуальные вопросы контроля рабочего времени |
Одной из важных обязанностей нанимателя является ведение учета фактически отработанного работником времени при организации труда.
НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ РАБОТНИКОВ
Согласно ч. 1 ст. 110 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) рабочим временем считаются время, в течение которого работник в соответствии с ТК, иными актами законодательства о труде, локальными правовыми актами (далее — ЛПА) и условиями трудового договора обязан находиться на рабочем месте или в ином установленном по согласованию с нанимателем месте и исполнять трудовые обязанности, а также время работы, выполняемой по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходные дни, а также в государственные праздники и праздничные дни (ч. 1 ст. 147 ТК).
С целью оптимизации рабочего процесса, повышения эффективности труда и соблюдения сроков выполнения задач при организации труда работников необходимы четкое планирование и контроль использования рабочего времени. Такой контроль со стороны нанимателя поддерживает рабочую дисциплину в коллективе и гарантирует справедливую оплату труда.
<...>