…об обязанностях нанимателя по организации противоэпидемических мероприятий |
Если в небольшом магазине у одного из продавцов подтверждена инфекция COVID-19, двое — на больничном с симптомами ОРВИ, что должно предпринять руководство, чтобы обезопасить работников? Могут ли работники отказаться от работы, если никаких действий по защите продавцов от заболевания руководство в данной ситуации не предпринимает?
Руководство обязано организовать комплекс противоэпидемических мероприятий, а также отстранить от работы заболевшего работника. Работник вправе требовать от нанимателя предоставления дополнительных средств индивидуальной защиты, однако отказаться от работы в такой ситуации не вправе.
В обязанности нанимателя входит заботиться о здоровье своих работников. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 55 ТК при организации труда работников наниматель обязан, в том числе, принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности. Также наниматель обязан принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников (п. 6 ч. 1 ст. 55 ТК).
На установление правовых и организационных основ предотвращения неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения направлен Закон Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 340-З). Согласно ст. 31 Закона № 340-З организации и индивидуальные предприниматели в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны осуществлять в пределах своей компетенции санитарно-противоэпидемические мероприятия.
<...>