О непрерывном медицинском образовании |
За последние годы произошло усовершенствование системы высшего медицинского и фармобразования. Практико-ориентированное обучение с первого по выпускной курс позволяет изучать уже с первого курса работу по медицинскому уходу за пациентом, приобретать коммуникативные навыки и навыки оказания первой медицинской помощи, на третьем курсе – изучить обязанности медицинской сестры, на старших курсах освоить навыки врача, используя работу у постели пациента и обучение в симуляционных центрах.
С 2021/2022 учебного года введены новые типовые учебные планы (поколение 3+), в которых увеличена практическая составляющая подготовки медицинских, фармацевтических кадров до 88,8%, введены 83 новые учебные дисциплины, переименованы 60 учебных дисциплин, сформулированы наименования универсальных и базовых профессиональных компетенций. Внедрены новые образовательные методики «стандартизированный пациент», разрабатываются скрипты и клинические сценарии.
С 2021/2022 учебного года по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» для студентов 5 курса впервые введена субординатура по профилям: «Клиническая лабораторная диагностика» и «Лабораторная диагностика». В образовательный стандарт и типовой учебный план по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» внесены изменения и дополнения в части введения учебных дисциплин по профилям субординатуры.
Проводится работа по совершенствованию среднего специального медицинского, фармацевтического образования.
Под потребность отрасли в 2021 г. открыты подготовки по специальности 2-79 01 03 «Медико-профилактическое дело» в Гомельском государственном медицинских колледже, Гродненском государственном медицинском колледже и Минском государственном медицинских колледже, подготовлены и утверждены типовой учебный план и образовательный стандарт по специальности 2-79 01 03 «Медико-профилактическое дело».
В 2021 г. проводилась системная работа по формированию и оснащению двадцати двух лабораторий по отработке практических навыков (симуляционно-аттестационных центров) на базе медицинских колледжей и медицинских университетов. Развитие технологий симуляционного обучения, оснащение симуляционно-аттестационных центров самыми современными симуляционными тренажерами является одной из приоритетных задач дальнейшей модернизации медицинского образования.
Стремительное развитие высокотехнологичной медпомощи требует от здравоохранения совершенствования дополнительного образования взрослых. На сегодняшний день дополнительное медобразование взрослых – это переподготовка руководящих работников и специалистов отрасли по 84 специальностям высшего образования и 11 специальностям среднего специального образования.
Продолжила функционирование сеть образовательных центров в ведущих РНПЦ страны, обучение в которых помогает уже состоявшимся врачам-специалистам осваивать уникальные методы диагностики и оказания медицинской помощи в области кардиохирургии, нейрохирургии, трансплантологии, гематологии, онкологии, детской хирургии, травматологии.
Программы повышения квалификации мобильны, актуализируются постоянно с учетом развития современной медицины и науки.
По материалам Министерства здравоохранения Республики Беларусь (http://minzdrav.gov.by/)