5 советов: как настроить удаленных сотрудников на успех |
Мы уже не раз обращались к теме удаленной работы, которая приобрела большую популярность в нашей стране за последнее полугодие. В основном рассматривали документальное оформление. Сегодня же предлагаем вашему вниманию советы, как организовать работу сотрудников, чтобы получить максимальный результат.
Компаниям, где большинство сотрудников работают удаленно, присущи две общие характеристики: довольные сотрудники и эффективные команды. Любая компания была бы рада иметь эти качества, но независимо от того, на начальном вы этапе создания гибкой рабочей системы или уже управляете удаленными сотрудниками, достаточно сложно контролировать производительность работников, когда они находятся не в офисе.
Однако возможность выполнять свою работу из дома может оказаться тем стимулом, который им нужен для увеличения результатов своего труда. Настроить удаленных работников на достижение максимального успеха помогут пять простых советов.
1. Установите конкретные рекомендации.
Следует четко поставить задачу перед удаленными сотрудниками, убедиться, что каждый из них понимает, чего от него ждут. При этом необходимо четко сформулировать конкретные рекомендации. Например, максимальный интервал времени для ответа на электронные письма (сообщения в мессенджер) — 30 минут, что гарантирует своевременный ответ на запрос и исключит задержку в производственном процессе. Попросите удаленных работников, чтобы они предупреждали, когда отходят от своих компьютеров — это исключит конфликт между сотрудниками (другие не будут думать, что кто-то не работает, если на самом деле человек просто разогревает еду). Электронная почта — не лучший вариант для удаленного общения, она не предназначена для этого, поэтому, если возможно, не прибегайте к ее использованию в таких целях!
Инструменты для удаленного общения мгновенными сообщениями: Skype, MS Teams, Telegram, Viber, WhatsApp, Google Hangouts и др. При этом заранее стоит позаботиться о создании справочника с номерами телефонов всех работников, в том числе нанимателя, которые планируется использовать для взаимодействия через мессенджеры.
2. Оцените продуктивность спустя определенное время.
Когда сотрудники впервые сталкиваются с удаленной работой, как правило, им очень сложно обеспечить свою продуктивность на должном уровне. Тем не менее многие утверждают, что достигают максимальной производительности, работая в одиночку. Для них удаленная работа — это возможность продемонстрировать свои способности и больше заработать. Оценивать производительность лучше всего спустя определенное время.
Если вы оцениваете сотрудника, который работает исключительно вне офиса, проверьте его производительность после двухнедельного испытательного периода. Если вы только начинаете предлагать офисным работникам работу из дома, проверьте, чего они достигли после первых двух дней пребывания вне офиса, попросив их отправить список выполненных задач в конце второго дня.
Инструменты для этого: Wrike, Basecamp, Битрикс24, Worksection и др.
3. Не перегибайте палку.
Поскольку сотрудника вы уже приняли на работу, значит, оценили его качества. Следовательно, должно быть доверие к нему. Когда вы устанавливаете график оценки продуктивности работника, убедитесь, что у вас нет предвзятого отношения к нему, к выполненной им работе. Не каждый из нас может быстро и с легкостью приспособиться к работе на дому. Следует доверять сотрудникам и давать им некоторую свободу. Удаленные работники на 20% более продуктивны, особенно это касается творческих проектов. Контролировать нужно, но не каждый шаг, не занимайтесь микроуправлением, иначе это может обернуться против вас. Достаточно запрашивать отчет раз в неделю.
<...>
Далее читайте в статье.
<...>