...о праве на пособие по временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя |
Индивидуальный предприниматель поставлен на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) с 8 августа 2021 года. Листок нетрудоспособности в связи с общим заболеванием выдан ему на период с 18 по 25 октября 2021 г. Обязательные страховые взносы уплачены 19 октября 2021 г. в сумме 145,00 рублей. Имеет ли право на пособие по временной нетрудоспособности индивидуальный предприниматель?
Права на пособие нет.
Лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы в бюджет фонда на социальное страхование, пособия назначаются по случаям временной нетрудоспособности, которые наступили в году постановки их на учет в качестве плательщиков в территориальные органы Фонда, - если в этом году до наступления указанных случаев ими уплачены обязательные страховые взносы в бюджет фонда на социальное страхование не менее чем за 30 календарных дней (абз. 2 ч. 3 п. 2 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.06.2013 № 569).
Днем возникновения права на пособие является день, с которого лицо освобождается в соответствии с законодательством от работы или иной деятельности в связи с временной нетрудоспособностью (ч. 1 п. 4 Положения № 569).
В данной ситуации, поскольку взносы индивидуальным предпринимателем уплачены после наступления случая временной нетрудоспособности, право на пособие по временной нетрудоспособности у него отсутствует.
По материалам Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (https://ssf.gov.by)