Корпоративные мероприятия являются одним из способов нефинансовой мотивации сотрудников организации.
Корпоратив — это торжественное мероприятие, проводимое организацией для ее сотрудников в честь общенационального (Новый год, 23 февраля, 8 Марта и т.д.) или внутреннего (день рождения фирмы, достижение особых успехов и пр.) праздника.
Наиболее часто под данным термином подразумевается праздник с застольем и употреблением алкогольных напитков для сотрудников, организуемый за счет средств нанимателя полностью или частично.
Однако организация и проведение корпоративных мероприятий может преследовать совершенно иные цели.
В крупных компаниях давно пришли к выводу, что хорошая атмосфера внутри коллектива, отсутствие явных видимых конфликтов, заинтересованность работника в успехе общего дела, гордость за свою компанию в конечном итоге помогают достичь поставленной перед коллективом цели.
Проведение корпоративного мероприятия может выступать рекламой продукции или услуг организации, способствовать узнаваемости бренда.
Корпоративные мероприятия не только являются одним из видов нематериальной мотивации, но и способствуют формированию коллектива как единой команды и повышению авторитета организации в целом, не только среди сотрудников.
Организация и проведение корпоративных мероприятий способствуют неформальному общению сотрудников, сплочению коллектива. Приглашение на такие праздничные вечера клиентов и постоянных партнеров способствует повышению лояльности к компании.
При организации корпоратива прежде всего необходимо определиться с целью, для которой он проводится. Как место проведения внутрифирменного мероприятия, так и его цель могут быть различными.
Особое внимание следует уделить сценарию предстоящего мероприятия. Тщательное планирование мероприятия позволит избежать ненужных пауз.