1. Вниманию нанимателей! О порядке установления квот и их выполнения |
В Республике Беларусь вводится институт квотирования в целях расширения возможностей трудоустройства...
Ноябрь выдался в Беларуси очень насыщенным масштабными мероприятиями, и на каждом из них обязательно шла речь об оценке потенциальных рисков и их минимизации.
На KEF-2018 глава миссии МВФ в Беларуси д-р Жак Миньян назвал феноменальным успехом рост ВВП в последние годы и снижение инфляции, «особенно с вашей историей гиперинфляции в недавнем прошлом». Однако риски по-прежнему существуют, и их надо минимизировать. Так, настораживает концентрация экспорта: свыше 40% его приходится на РФ.
Субсидии со стороны России составляют 10% ВВП, и это очень высокий уровень. МВФ рекомендует уменьшать зависимость от этого фактора, добиваться устойчивости финансового сектора, в том числе дальнейшего снижения долларизации экономики. Эти рекомендации звучат не в первый раз, фонд давал их и раньше.
Менеджер глобальной практики по макроэкономике и инвестициям в регионе Европы и Центральной Азии Всемирного банка Галина Андронова-Винселет считает, что Беларуси необходимо ускорить темпы экономического роста. Сегодня доход на душу населения в РБ составляет треть от аналогичного показателя в ФРГ. Для того чтобы при нынешних темпах развития достичь такого же уровня жизни, нам понадобится 40 лет.
Эксперт поддержала мнение, что для ускорения роста Беларуси необходимо решить вопрос неэффективности госпредприятий и создать условия для развития частного сектора.
Так, за последние 5 лет просроченная задолженность госпредприятий увеличилась с 4,5% до 10% ВВП. Проблемы стали хроническими и могут привести к дополнительной нагрузке на госфинансы. К тому же значительная часть долговых обязательств госпредприятий номинирована в иностранной валюте — на начало 2018 г. они составляли порядка 15% от совокупных активов всей банковской системы.
Представитель ВБ напомнила, что уже 48% от ВВП в Беларуси достигает госдолг и долг, гарантированный государством. И это не считая сумм, взятых под гарантии местных органов власти.
О том, что хронические проблемы госсектора негативно влияют на экономику, твердит в последнее время и руководство белорусского Совмина. Неслучайно, представляя в Парламенте Программу деятельности Правительства на 2018–2020 гг., премьер Сергей Румас в десятку топ-задач экономической политики, на решении которых предстоит сосредоточиться в течение двух ближайших лет, включил эффективное управление госсобственностью.
Правда, какие конкретно шаги собирается предпринять Правительство для решения проблемы неэффективно работающих предприятий, пока не совсем ясно. Да, планируется разделить функции собственника и регулятора в управлении организациями с долей госсобственности, пересмотреть подходы к работе института представителей государства, ограничить доступ к господдержке. О том, чтобы вовсе отказаться от финансирования госкомпаний за счет бюджета, речи не идет. Что касается их реструктуризации, то она чревата серьезными социально-экономическими последствиями, сообщил Министр финансов Максим Ермолович.
С 12 по 16 ноября руководители подразделений финансового мониторинга обсуждали взаимодействие в сфере борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием террористической деятельности (ПОД/ФТ), чтобы обеспечить региональную и международную стабильность, сближение законодательств и подготовки кадров в данной сфере.
Были рассмотрены результаты типологических исследований по теме отмывания денежных средств через страховые организации и особенности трансграничных схем наркоторговли и легализации наркодоходов с использованием современных платежных инструментов.
Беларусь готовится к международной оценке национальной «антиотмывочной» системы. Такая оценка проводится в каждом государстве — участнике ЕАГ. В Беларуси она стартовала в этом году, основной этап состоится в марте 2019 г., когда в Минск приедут эксперты-оценщики ЕАГ.
Положительная оценка белорусской системы важна для того, чтобы не попасть в черный или серый списки Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Это грозит определенными санкциями для финансовой системы страны. При положительной оценке международные финансовые институты будут рассматривать Беларусь как более надежного партнера и с большей готовностью предоставлять выгодные кредиты.
В Республике Беларусь вводится институт квотирования в целях расширения возможностей трудоустройства...
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2024 № 768 «О добровольном страховании...
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК) применяется в отношении всех работников и нанимателей,...
Вопрос о праве на трудовой отпуск для лиц, обязанных возмещать расходы на содержание детей,...
В статье рассматриваются особенности продления и заключения контрактов с работниками...
Календарь кадровика напомнит о сроках подачи сведений, которые представляют работодатели в различные...
Формирование дел — группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой...
Совместительство — это выполнение работником в свободное от основной работы время...
Премия является стимулирующей выплатой.
Рассмотрим, каким образом нанимателю лучше предусмотреть...