
Мы хотим зарабатывать!
Мы хотим зарабатывать!
По словам Александра Чубрика, директора Исследовательского центра ИПМ, первым ответом нового Правительства на запрос белорусов «Мы хотим зарабатывать» стала Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. По официальным заявлениям, Стратегия принята в целях повышения экономической свободы предпринимательства и увеличения его вклада в социально-экономическое развитие страны, формирования конкурентной среды и обеспечения равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности и определяет приоритетные направления на среднесрочную и долгосрочную перспективу, основные задачи и принципы совершенствования государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства.
Как отмечает эксперт, эта стратегия — принципиально новый для Беларуси документ. Во-первых, она занимает всего 20 страниц — это действительно понятный и логичный текст, из которого очевидны детальные направления законотворческой деятельности и других мер по развитию предпринимательства.
Во-вторых, в нем обозначены практически все ключевые проблемы, о которых говорит нынешний частный бизнес, в том числе и наиболее чувствительные, связанные с ответственностью за экономические правонарушения и особенностями судебной и правоприменительной практики.
В-третьих, в этом документе есть важнейший раздел, которому раньше не было принято уделять внимание, — «Формирование в обществе позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательской деятельности», то есть продвижение и коммуникация. Учитывая, что имидж предпринимателей в белорусском обществе и так положительный, выход в публичное пространство нужен для того, чтобы через систему общественных «сдержек» не допускать ухудшения бизнес-среды и сформировать доверие к проводимой экономической политике и позитивный имидж страны в глазах внутренних и внешних инвесторов. Об этом говорит даже название документа: «Беларусь — страна успешного предпринимательства».
При этом в своих выводах по результатам исследований, представленных на региональных конференциях KEF-2018, и предложений, которые высказывались участниками конференций, аналитик отмечает, что необходимо изменить подходы к коммуникации с обществом и бизнесом, особенно на местном уровне. Опросы населения и бизнеса показывают, что практически половина населения и подавляющее большинство топ-менеджмента малых и средних предприятий поддерживают принципы рыночной экономики (а по таким позициям, как реформа рынка труда, реструктуризация государственных предприятий и либерализация внешней торговли, на стороне рыночных подходов находится большинство населения). При этом в условиях жестких бюджетных ограничений сформированные за долгое время высокие ожидания общества от государства приводят к растущей неудовлетворенности качеством государственных услуг. Тенденция к замалчиванию государственными СМИ актуальных для общества проблем, пренебрежение этическими стандартами журналистики и высокая степень «монополизации» доступа к официальной информации девальвируют роль масс-медиа как канала обратной связи и в конечном итоге подрывают доверие общества к государству. Проблема усугубляется формальным подходом к общественному обсуждению проектов, затрагивающих экологические и экономические интересы местных сообществ, а также слабым взаимодействием органов власти с местными организациями гражданского общества (в частности, последние почти не представлены в местных общественно-консультативных советах). Все это выливается в ухудшение восприятия бизнесом делового климата и сдерживает инвестиции. Таким образом, развитие открытого диалога между государством и обществом является одним из необходимых условий устойчивого регионального развития.
Полагаем, что это одно из важных условий реализации Стратегии и главное составляющее ее «дорожной карты».
По материалам Исследовательского центра ИПМ


2. График трудовых отпусков в вопросах и ответах |

3. Новый работник не состоит на воинском учете: три практических кейса для нанимателей |
В статье подробно рассматриваются правовые аспекты воинского учета в контексте трудовых отношений,...

4. Календарный план работы кадровика на I полугодие 2026 г. |

5. Положение об организации суммированного учета рабочего времени |
Введение суммированного учета рабочего времени часто сопровождается многочисленными вопросами....

6. Установление системы премирования в организации, виды премий и порядок их оформления |
Эффективность работы любой организации в большой мере зависит от грамотного осуществления...

7. Оплата больничного по уходу за ребенком в вопросах и ответах |

8. Медицинский осмотр работников в вопросах и ответах |
Обеспечение безопасности труда является ключевым направлением всей системы охраны труда.
