Правовые аспекты решений, которые помогут справиться со второй волной COVID-19 |
Вторая волна заболеваний коронавирусной инфекцией COVID-19 в Европе, Америке и других странах привела к росту заболеваний и в Беларуси. По данным Министерства здравоохранения Республики Беларусь, сезон заболеваемости острыми респираторными инфекциями в нашей стране начинается ежегодно с сентября, а в настоящее время у нас тоже началась вторая волна коронавируса.
В связи с тем, что многие наниматели после удаленной работы вернули работников обратно в офис, возникает вопрос: как поступить дальше — отправить всех сотрудников на дистанционный режим работы или некоторых сотрудников оставить для работы на территории организации? Рассмотрим, как определить сотрудников, которых по состоянию здоровья нужно перевести на дистанционную работу, какие необходимо подготовить документы для изменения формы работы на дистанционную, как скорректировать обязанности тех работников, которые продолжат работать на территории организации, как дополнить должностные обязанности в период заболеваний коронавирусом.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
- Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК);
- Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (далее — Инструкция № 40);
- Перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, приложение 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (далее — Перечень типовых документов);
- Закон Республики Беларусь от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне» (далее — Закон № 16-З).
ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Дистанционной работой считается работа, которую работник выполняет вне места нахождения нанимателя с использованием для выполнения этой работы и осуществления взаимодействия с нанимателем информационно-коммуникационных технологий (ч. 1 ст. 3071 ТК).
Для того чтобы своевременно перевести сотрудников на дистанционную работу в условиях пандемии, необходимо заранее провести организационную работу и подготовить необходимые шаблоны документов для изменения режима работы. Для этого необходимо соблюсти следующий алгоритм действий.
Шаг 1. Составление списка работников, которым необходима дистанционная работа в условиях пандемии по состоянию здоровья.
Шаг 2. Предложение нанимателя о временном переходе на дистанционную работу и заявление работника.
Шаг 3. Заключение дополнительного соглашения к трудовому договору о временном переходе на дистанционную работу.
Шаг 4. Составление приказа о временном переходе на дистанционную работу.
Шаг 5. Защита конфиденциальной информации при дистанционной работе.
Шаг 6. Корректировка обязанностей работников, которые продолжат работать на территории организации.
Рассмотрим этот алгоритм действий.
Шаг 1. Составление списка работников, которым необходима дистанционная работа в условиях пандемии по состоянию здоровья.
Не ожидая официальных ограничений, следует выяснить и составить список работников с наличием хронических заболеваний, которых в первую очередь нужно перевести на дистанционную работу. Для этого целесообразно уточнить у сотрудников наличие хронических заболеваний, при которых возникает необходимость в самоизоляции.
Примерная форма об изменении формы работы отдельным сотрудникам организации и установлении наличия хронических заболеваний у работника
Общество с ограниченной Отдел организации труда ответственностью «Эридан» и заработной платы (ООО «Эридан») ведущему экономисту Некрасовой И.Н. УВЕДОМЛЕНИЕ 19.10.2020 № 50 г. Минск
Об изменении формы работы и установлении наличия хронических заболеваний
В связи с повторной угрозой вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 в г. Минске руководство организации решило не дожидаться ограничительных мер и изменить форму работы отдельных сотрудников, имеющих хронические заболевания, которые усиливают вероятность неблагоприятных последствий для здоровья, с офисной на дистанционную. Мы просим ознакомиться со списком хронических заболеваний, при наличии одного из которых Вам будет установлена дистанционная работа: астма; бронхит; хроническая болезнь сердца или почек; злокачественные новообразования; лейкоз (лейкемия); трахеобронхит. Просим сообщить в письменной форме о наличии указанных хронических заболеваний до 21.10.2020.
Директор общества Петрович А.И. Петрович
Уведомление получила 19.10.2020. Заболевания из перечня есть: бронхит. Некрасова И.Н.Некрасова 19.10.2020 |
При наличии указанных хронических заболеваний составляется список работников, нуждающихся в установлении дистанционной работы.
Шаг 2. Предложение нанимателя о временном переходе на дистанционную работу и заявление работника.
Как работник может обратиться с заявлением к нанимателю об установлении дистанционной работы, так и наниматель может обратиться с таким предложением к работнику.
<...>
Далее читайте в статье.
<...>